МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В столице появится новый наземный вид транспорта

В обозримом будущем в Москве может появиться сеть велотакси. Новый вид транспорта предусмотрен для локальных перевозок – от 3 до 10 км

По подсчетам авторов проекта, велорикши смогут снизить загруженность столичных дорог на 10%. Департамент транспорта заявил, что готов оказать поддержку новому виду транспорта. "МК" выяснил, как скоро москвичи смогут пересесть на живых извозчиков на колесах.

Фото: Михаил Ковалев

Напомним, что 11 велорикш появились на улицах столицы в 2006 году. "Мы поняли, что в Москве отсутствует транспорт для локальных поездок, – рассказал "МК" автор проекта, гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин – В 2005 году уже было сложно – проезжая часть увеличивалась, права пешеходов ущемлялись".

Сейчас в Москве есть уже 15 единиц трехколесного транспорта, о котором нет ни слова ни в одном законе. На днях на волне общей велосипедизации столицы, руководитель департамента транспорта проявил интерес к развитию сети велотакси и выразил готовность поддержать проект. Однако финансирование нового транспорта по-прежнему будет осуществляться на частные средства.

Стоимость одной трехколесной машины с учетом расходов на транспортировку и растомаживание не уступает цене автомобиля – 12 тыс. долларов. Поэтому в среднем тариф на велотакси составит 200-300 рублей за километр.

Говорить о сроках реализации и конкретных мерах по развитию велотакси пока что более чем рано. В первую очередь нужно продумать безопасность пассажиров, отметил автор проекта Игорь Маркин: «Пока велотакси существует неформально. Как ему ехать, каждый водитель выбирает сам: по принципу – все, что не запрещено, разрешено. И, на мой взгляд, главная задача и обязанность городских властей – обеспечить безопасность пассажиров на всех видах транспорта. Тем не менее по-прежнему выехать на проезжую часть решаются только экстремалы».

Авторы проекта считают, что на создание полноценной системы велотакси уйдет около 20 лет. «Если грамотно подходить к процессу, – говорит Игорь Макрин, – можно создавать 200 км велодорожек в год, без нагрузки на государственный бюджет».

По замыслу авторов, велорикши способны снизить нагрузку дорожной сети на 10% и в целом сделать жизнь горожан комфортной и приятной – например, добраться до необходимого места минуя пробки (ширина велотакси составляет 1 метр), доехать от метро до удаленного театра или музея.

По мнению велосипедистов со стажем, успех проекта будет зависеть от того, где будут ездить велорикши. «Если по проезжей части вместе с машинами – это неудобно, – анализирует ситуацию организатор крупнейшего российского велоклуба "Караван" Михаил Архипов. – У такого транспорта большая нагрузка, поэтому скорость гораздо ниже скорости велосипеда. Максимум – 15-20 км/ч. В отличие от велосипеда или мотоцикла, велотакси не сможет маневрировать среди потока машин».

По словам специалистов, передвигаться на велорикшах можно и в холодное время года, при условии, если будет правильно налажено движение и дорожки будут расчищены.

Как сообщили авторы, по замыслу идеи в зависимости от конкретного места движение велорикш может быть организовано разными способами: если речь идет о городской магистрали, может быть выделена велодорожка, в случае с передвижением между районами – достаточно предусмотреть отдельную полосу, в рекреационных зонах – велокортежи могут передвигаться по тротуарам. Игорь Маркин отметил, что для развития велосистемы принципиально важно привлекать грамотных специалистов – инженеров, проектировщиков, которые смогут создать в городе удобную и комфортную для проживания среду.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах