По словам столичного градоначальника, решение о постепенном повышении штрафов за выезд грузовиков на МКАД в дневное время принято для того, чтобы грузовые компании смогли адаптироваться к нововведениям и осознать, что такой запрет существует.
При этом Собянин отметил, что после введения ограничений с 1 марта на МКАД не наблюдается транспортного коллапса, связанного с этой мерой. Нет пока и проблемы массовой парковки грузовых машин на обочинах при подъезде к мегаполису. "Такой проблемы пока не существует, да она и не может существовать, так как пока только 15% от общего потока отказалось от проезда в дневное время", — объяснил мэр Москвы в интервью газете "Ведомости". Он убежден, что владельцам машин "нужно просто изменить логистику движения, потому что они, как правило, знают примерное время въезда в московскую зону".
Между тем, заметил он, созданное в связи с запретом парковочное пространство "пока не используется" в дневные часы. В качестве примера мэр привел бесплатную стоянку на Калужском шоссе, где есть бесплатная парковка, оборудованы кафе и туалеты, "а машин почти ноль".
Стоит отметить, что, по данным подмосковной Госавтоинспекции, первый день запрета не привел к образованию заторов на МКАД. В то же время очевидцы сообщали о многочисленных стихийных отстойниках на подъезде к Москве.
Напомним, с 1 марта транзитному грузовому транспорту массой более 12 тонн запрещено выезжать на МКАД с 6.00 до 22.00 (с 1 мая и по 1 октября - с 6.00 до 00.00). Штраф за нарушение запрета составляет 300 рублей. При этом по действующему КОАП он будет взиматься не единично, а за нарушение каждого знака. В случае, если перевозчикам необходимо доставлять грузы по МКАД именно в дневное время, они могут получить разрешение в департаменте транспорта Москвы и Центре безопасности дорожного движения Московской области. В дальнейшем выдача пропусков будет осуществляться также и через интернет.
Для грузовиков, не имеющих разрешения проезда по МКАД в дневное время, в Подмосковье и в пределах Москвы организованы стоянки. По данным на 1 марта их вместимость составляла около двух тысяч машиномест.
Ранее на совещании с членами городского правительства Сергей Собянин поручил постепенно увеличить штраф за выезд грузовиков на МКАД в дневное время до 5 тысяч рублей к 1 июля.