Кроме того, первое время водители в качестве предупреждения будут получать по почте штрафные квитанции с нулевой суммой. По одним данным, "щадящий режим" будет действовать до 10 марта, по другим - растянется до мая месяца, пишет "Коммерсант".
Между тем эксперты отмечают, что в таком виде принимаемые меры бесполезны и пробки на МКАД сохранятся. "Недостаточно только увеличивать штрафы, - считает лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. - Если человек везет груза на 1 млн рублей, то грузоотправителю ничего не стоит выделить почти любую сумму денег на штрафы. Водитель просто обговаривает это условие заранее с работодателем. Нужно вернуть систему штрафных баллов, тогда при определенном количестве нарушений водителя будут лишать прав и он не сможет откупиться". По его словам, "есть пропуск или нет, водителям все равно нужно ехать через МКАД для доставки грузов в разные города - у них просто нет другого выбора: объездных путей не существует, а склады никто не переносит".
Кроме того, специалисты опасаются коллапса на подмосковных дорогах, ведь ко всему прочему запрет на проезд по МКАД совпадет с дорожными ограничениями из-за весенней распутицы. Специалисты прогнозируют, что большегрузы поедут на малое и большое кольца, где "ужасные условия для движения", что неизбежно приведет к коллапсу на выездах на МКАД.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин запретил с 1 марта передвижение по МКАД машин грузоподъемностью более 12 тонн с 6.00 до 22.00. Кроме того, в период с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням - время запрета продлевается до 24.00. Также будет увеличен на час период действия ограничений на въезд в пределы Третьего транспортного кольца машин грузоподъемностью более 1 тонны - с 6.00 до 22.00. По новым правилам, нарушителям грозят высокие штрафы - если раньше сумма наказания составляла 300 рублей, то теперь может дойти по 10 тысяч.
По оценкам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в течение полугода после начала запрета количество фур на столичных дорогах сократится на 30%. В пределах же ТТК, где аналогичные ограничения действуют уже давно, число тяжелых грузовиков уменьшилось на 40%.
По данным мэрии, в Москву из регионов каждый день приезжает до 40 тысяч грузовиков, из-за чего МКАД регулярно перегружается на 120-240%, при этом только половина большегрузов обслуживает нужды города.
С точки же зрения экспертов, от введения ограничения прежде всего пострадают потребители - пропуска на въезд, скорее всего, можно будет купить неофициально, соответственно плата за проезд по МКАД в дневное время будет "включена" в цену товара, пишет NEWSmsk.com. Сыграет роль и отсутствие необходимого количества стоянок в Подмосковье - транспортная ситуация в регионе станет катастрофической.