— Информацию о времени ожидания ближайшего маршрута умные остановки станут получать из диспетчерского центра Мосгортранса. Он рассчитывает их на основе данных о положении транспорта, получаемых по каналам сотовой связи от установленных на нем ГЛОНАСС-трекеров, — говорит заместитель гендиректора компании — производителя систем мониторинга и управления транспорта на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS Omnicomm Станислав Емельянов.
Кроме того, умная остановка позволяет получать справочную информацию о маршрутах транспорта и ближайших объектах, а также контролировать окружающую ситуацию при помощи видеокамеры. Также ожидается, что на остановках будут тревожные кнопки, с помощью которых можно будет связаться с диспетчерским центром и вызвать экстренные службы.
Облегчится выбор и направление на место чрезвычайного происшествия ближайшего экипажа машин «скорой помощи» и полиции. Причем решение будет приниматься с учетом не только территориальной близости к месту ЧП, но и дорожной обстановки на пути к нему. На более поздних этапах внедрения умная система сможет очищать маршрут к месту происшествия, переключая светофоры таким образом, чтобы движение врачей «скорой помощи», спасателей или пожарных проходило беспрепятственно. Такой подход позволит не только ускорить движение транспорта экстренных служб, но и повысить безопасность движения, ведь их водителям не придется, например, пробиваться с включенным спецсигналом поперек интенсивного движения на перекрестках.
А вот движение на улицах Москвы интеллектуальная транспортная система вряд ли сможет значительно улучшить — по крайней мере на первых порах. «В городе практически внедрена подсистема, которая собирает информацию о трафике (датчики загруженности магистралей, многочисленные камеры, ГЛОНАСС-терминалы общественного транспорта), — говорит Станислав Емельянов. — Со второй же «управляющей», которая на основании полученных данных управляет городским движением (переключает светофоры, информирует водителей о пробках через установленные на трассах экраны), пока все не так идеально. Адаптивные светофоры установлены только на нескольких спецтрассах и в тестовой зоне. А пока в городе хотя бы 10% светофоров не управляются интеллектуальной системой, никакого влияния на движение она оказать не сможет».