Автор проекта — архитектурное бюро Wowhaus. В планы специалистов входит полная переделка территории от Воробьевых гор и до самого ЦПКиО им. Горького — главной чертой нового пространства станет закрытие транзитного автомобильного движения и превращение дороги исключительно в пешеходную зону. К тому же одну из двух парковок около парка тоже уберут.
Архитектор Олег Шапиро объяснил «МК» тонкости проекта:
— Мы хотим сделать что-то в духе ставшего очень модным парка Горького, чтобы молодежи было куда пойти гулять вечером. Но и про старшее поколение не забыли — в районе Воробьевых гор будет спокойная зона, она подойдет для оздоровительных прогулок. А ближе к парку уже будет что-то повеселее.
Фишкой концепции Шапиро считает цветовое оформление — проект предусматривает не только яркое освещение, позволяющее чувствовать себя в безопасности даже во время прогулок темными зимними вечерами, но и хорошо подобранную палитру растений. Например, основным цветом хотят сделать сиреневый — то есть использовать саженцы лаванды, которую до этого на московских клумбах найти было практически невозможно.
На протяжении всей велосипедной зоны архитекторы планируют соорудить небольшие холмы — специально для скейтеров, велосипедистов и любителей роликов. Однако создатели особо подчеркивают, что менее активные пешеходы все же смогут шагать по идеально ровному асфальту. Также предполагается перестроить фонтаны на территории парка «Музеон», расположенного около Центрального дома художника. Вместо классических конструкций вода будет бить прямо из земли — по задумке, любой желающий сможет освежиться во время летней жары, не рискуя вызвать неудовольствие стражей порядка. Руководство парка идею уже одобрило.
К слову, вода архитекторов вообще вдохновляет — в концепции нашлось место и для понтона, позволяющего спуститься к самой глади Москвы-реки.
В начале и конце маршрута соорудят прокаты велосипедов. Также планируется устроить уютное городское кафе, работающее круглый год. И, к радости любителей клубов на «Красном Октябре», — небольшой мостик, соединяющий его с набережной.
Сейчас проект уже получил негласное одобрение главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Разработчики ожидают тендера. Таким образом, в лучшем случае первая часть нового пространства откроется осенью в День города. Полностью закончить реконструкцию планируют к следующему лету. Шапиро особо подчеркнул, что концепция требует самых качественных материалов и надежных технологий, так что в какую сумму обойдется смелая затея, пока неизвестно.
Свои опасения по поводу осложнения дорожной обстановки в случае принятия проекта высказал и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов:
— Проект, безусловно, интересен. Сейчас главная задача — это тщательно проанализировать последствия закрытия участка автомобильного движения. Есть большие сомнения по этому поводу, риск ухудшения общей дорожной ситуации очень велик. В целом же развитие водных пространств и парков Москвы — один из ключевых моментов дальнейшего благоустройства города.