МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Парконы помогут ловить угонщиков и должников

Их также будут использовать для поиска виновников ДТП и преступников, находящихся в розыске

Столичная Госавтоинспекция планирует делиться со "смежниками" информацией, получаемой от мобильных комплексов фото- и видеофиксации, изначально замышлявшихся для оптимизации парковок Москвы.

Фото: Геннадий Черкасов

Как сообщили "Известиям" в департаменте транспорта Москвы, курсирующие по центру города мобильные комплексы фиксации нарушений передают информацию об автомобиле и его местонахождении в режиме реального времени в ГИБДД, что позволяет автоматически сверять эту информацию с различными базами данных.

В ведомстве также пояснили, что традиционно эти комплексы называют "парконами", однако их настоящее название — паркрайты. Они примерно в два раза дороже парконов и отличаются тем, что не только записывают данные машины и ее координаты на жесткий диск, но и передают сведения в онлайн-режиме операторам ГИБДД, которые могут "пробивать" номера машин, попавших в зону камеры устройства, и "вычислять" должников, людей, скрывающихся от следствия или ездящих на угнанных автомобилях. Используя инфракрасное освещение, паркрайты могут работать и в ночное время.

По информации издания, на закупку 100 паркрайтов минувшим летом столичная мэрия потратила почти 50 млн рублей, еще 200 таких устройств будет закуплено весной 2013 года.

Эксперты разошлись в оценке данной инициативы. Так, заместитель председателя комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров заявил, что если новые комплексы начнут использоваться для поиска угнанных автомобилей, то раскрываемость таких преступлений может вырасти более чем на 10 процентов. Однако президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен в бессмысленности этой меры, которая приведет только к повышению коррупции. Как аргументировал свою позицию, далеко не все автомобили используются теми, на кого они зарегистрированы.

Напомним, что массовая закупка мобильных комплексов фото-и видеофиксации связана с пилотным проектом платных парковок, стартовавшим в ноябре прошлого года на Каретном Ряду, Петровке и еще 19 близлежащих улицах и переулках в центре столицы.Изначально предполагалось, что эксперимент продлится до 28 февраля 2013 года. В случае признания его эффективности, к концу следующего года планировалось сделать платным все Бульварное кольцо, к декабрю 2014 года - Садовое кольцо, а в 2015 году - внутри Третьего транспортного кольца. Однако в декабре заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что проект досрочно признан успешным, и сроки опытного использования платных муниципальных стоянок отменены.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах