МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Борьба с пробками даст результат через три года

Медведев велел ускорить сдачу ЦКАД, хотя на это пока нет денег

Дмитрий Медведев недоволен: в развитие Московского транспортного узла вкладываются десятки миллиардов рублей, а «облегчения все равно нет». Как объяснил премьер на совещании во «Внуково-2», его не видят простые граждане (а не чиновники с мигалками). «Не на высоте», по оценке ДАМа, оказались как федеральные структуры, так и власти Московской области. Главная проблема — с ЦКАД, из программы строительства которой вдруг «выпали» сто миллиардов.

Фото: Геннадий Черкасов

Для облегчения транспортной ситуации в Московском регионе чиновники собрались в аэропорту «Внуково-2», откуда летают все руководство страны и иностранные делегации. Проносящиеся с ветерком кортежи давно стали в здешних окрестностях частью пейзажа. А вот граждане с мигалками не ездят и облегчения дорожной ситуации не замечают, проинформировал всех собравшихся Дмитрий Медведев. И это несмотря на то, что в 2012 году на развитие Московского транспортного узла пошли огромные деньги — 121 млрд рублей. «Я думаю, за все время, во всяком случае постсоветское, никогда такое количество денег не выделялось, — сказал ДАМ. — А облегчения все равно нет. Что будем делать?»

Одним из объектов критики стало торможение при строительстве Центральной кольцевой автодороги. ЦКАД уже можно смело назвать долгостроем, хотя реализация проекта даже толком не началась. «Сроки начала строительства Центральной кольцевой автодороги неоднократно сдвигались, — напомнил премьер. — Первоначально строительство должно было начаться в 2011 году, а в настоящий момент ведется только подготовка территории на ряде участков».

Без строительства ЦКАДа не разгрузить МКАД — и одного табу на проезд грузового транспорта мало. «Очевидно, что одновременно нужно строить транспортно-логистические комплексы, — констатировал Медведев. — А также заниматься оборудованием специализированных автостоянок. Действия федеральных структур в этом плане тоже пока не на высоте, то же самое могу сказать и о Московской области. Все мы в этом смысле запаздываем, нужно двигаться быстрее».

Специальные автостоянки, по мнению главы правительства, должны строиться в значительной мере на территории Московской области. «Рассчитываю, что работа по перераспределению грузопотоков в сторону области все-таки будет ускорена», — настоятельно порекомендовал ДАМ.

Затяжка со ЦКАД произошла из-за кризиса, оправдал прежнее руководство врио губернатора Московской области Андрей Воробьев.

Вот только дело дальше может и не двинуться — как проинформировал Медведева глава Минтранса Максим Соколов, из программы финансирования ЦКАД до 2020 года «выпали» около 100 млрд из федерального бюджета.

Где взять недостающие деньги на ключевую для разгрузки Московского региона дорогу, Воробьев пока не знает, в чем и признался после совещания журналистам. Без них не получится построить два участка будущей ЦКАД. «Необходимо найти возможность, чтобы замкнуть это кольцо», — говорит Воробьев. Первая фаза строительства начнется в 2014 году, и при стабильном финансировании дорогу удастся закончить на год-два раньше планового 2019 года, считает он. В закрытой части совещания чиновники, по его словам, получили четкую установку — сдать ЦКАД досрочно. Даже несмотря на смутные финансовые перспективы.

Говоря о ЦКАД, врио губернатора уверил, что торговые центры непосредственно около дороги строиться не будут: «Ошибку, как с МКАД, мы не допустим».

Говорили и о других способах разгрузить МКАД. «Получили понимание о строительстве пяти хордовых дорог, которые обеспечат попадание из одной области в другую, не заезжая на МКАД», — проинформировал чиновник. Также обсудили и расширение вылетных магистралей на расстоянии 1—15 км от Москвы. Это, по его словам, уменьшит затруднения при въезде и выезде из города. Правительство согласилось увеличить финансирование вылетных магистралей, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Также он обещал удвоение дорожного строительства с 2014 года (до 140 км дорожного полотна).

Как обещал Медведеву глава Минтранса, эффект от потраченных миллиардов граждане заметят через 2—3 года. Дело в том, что пока деньги идут в основном на строящиеся дороги и прочие инфраструктурные объекты. После сдачи в эксплуатацию и поедем с ветерком.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах