Станция метро «Улица 1905 года». Взгляд тут же утыкается в стройный ряд пивных бутылок на витрине своеобразной палатки. «Ювелирный» — скупо извещала вывеска над этим пивным Клондайком. Дело в том, что у этого торгового заведения только внешняя и одна боковая стена некапитальные. Задняя стена относится к обычному дому. Интересуемся у продавщицы: законны ли такие уловки?
— А это вы все у хозяина спрашивайте. Я здесь ни при чем. Мне говорят — продавай, я и продаю. Хозяин может быть в соседнем помещении, спросите…
Мы спросили. Как водится, хозяин куда-то вышел.
Проходим еще метров 50 в сторону Пресненского Вала. Снова видим ничем не прикрытую торговлю пивом из аналогичной палатки. Тут же замечаем еще одну уловку. К обычному магазину сделана пристройка, извещающая, что все это — гастроном. Значит, и пивом прямо в пристройке можно отовариться.
Еще одна палатка на Пресненском Валу — на этот раз с безалкогольными напитками. Продавщица охотно поясняет, что неподалеку школа, вот и нельзя продавать пиво. А про новые законы она не говорит ни слова.
Зато вокруг Белорусского вокзала пивом не торгуют! Большая часть палаток вообще исчезла! Мы обошли площадь Тверской Заставы по кругу и так и не смогли купить себе «пивка для рывка». Отыскиваю в разноликой московской толпе типичного любителя «поправиться». Доставили ли ему неприятности новые порядки?
— Да я и в магазине возьму. Мне не трудно. Водку вот вечером не продают — вот это плохо. А пивом голову не обманешь...
СПРАВКА "МК"
Как сообщили в пресс-службе Департамента торговли и услуг города Москвы, на 1 января 2013 года на территории столицы числится 10 400 объектов мелкорозничной торговли. Из них 5,4 тысячи относятся к категории так называемых «сохраняемых» объектов — это палатки и павильоны, которые будут торговать круглогодично. 3 тысячи торговых мест разыграют на аукционах, причем их специализация определена заранее. Выигравшие торги бизнесмены обязаны будут приобрести палатку разрешенной конструкции и торговать в ней закрепленным в договоре ассортиментом товаров — молоком, хлебом, овощами, бытовой или печатной продукцией и так далее. Оставшиеся объекты будут носить сезонный характер — это бахчевые палатки и елочные базары.