Слушания прошли в рамках многодневного обсуждения генерального плана поселения Красково в Люберецком районе. Жители, повышая голос и не соблюдая этикет, требовали оставить в покое местную природу. Еще в 60-х годах рядом с улицей Железнодорожной в Краскове добывали песок, образовавшийся карьер заполнился водой, и завод его рекультивировал: укрепил берега, посадил лес, запустил рыбу. Часть поселка счастливым образом очутилась на берегу озера: с тех пор тут купались, ставили палатки, гуляли по залесенным тропам. Автомобильные навигаторы показывали водоем как «озеро Лесное».
Администрация, правда, всегда настаивала, что рекультивацией называют не укрепление берегов, а полную засыпку карьера. Жителям сказали, что засыпать будут чистейшей землей, которая осталась после строительства метро. Однако ранее та же фирма рекультивировала бытовым мусором местное болотце с клюквой, и обещаниям народ не поверил. В начале 2011 года подъехавшие ночью машины с грунтом остановили селяне. Потом рассказывали, что в кузовах «чего только не было, в том числе иловые осадки с полей аэрации».
Росприроднадзор после коллективного письма жителей провел проверку с выездом на место и, повинившись, сообщил, что фирма, которая собралась засыпать карьер, не сообщила всех подробностей. Ведомство установило, что водоем действительно подпитывается подземными источниками и рекультивация мусором приведет к загрязнению всего водного горизонта. Водным кодексом РФ карьер отнесли к «поверхностным водным объектам», что исключает сброс и захоронение каких бы то ни было отходов.
Между тем генплан на публичные слушания чиновники представили с проектом карьера, засыпанного четверти на три. Обоснование поменялось: теперь в этом месте предполагается провести дублер Егорьевского шоссе — трассу регионального значения. Изначально на схеме территориального планирования Подмосковья трасса якобы проходила по жилым домам, расположенным на берегу озера. Вот местные чиновники, жалея людей, и предложили: соглашайтесь, трассу все равно проведут, вас не спросят. Хоть часть озера останется, а так все засыплют. Объясняли это, правда, уже после слушаний отдельным жителям. Во время официального обсуждения, где пройдет дорога, будут ли сносить дома и зачем засыпать карьер, внятно чиновники так и не объяснили.
Член Общественной палаты Московской области Сергей Фатеев заявил, что генеральный план прямо нарушает «федеральные законы, которые для всех одни», и выразил сомнение, что дублер Егорьевского шоссе должен непременно пройти либо по домам, либо по рекультивированной земле. По информации «МК», дороги в этом месте может вообще не быть: в качестве рабочего варианта рассматривается расширение существующего Егорьевского шоссе. Информацию по генплану Сергей Фатеев обещал непременно довести до сведения заместителя председателя правительства Московской области Романа Филимонова.