МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Названы самые загруженные трассы Москвы

Больше всего машин проезжает по радиальным трассам западного направления, а меньше всего - восточного

Пятерку самых загруженных радиальных трасс Москвы определили аналитики Яндекса. В утренние и вечерние часы пик больше всего машин проезжает по (в порядке убывания): Ленинградскому и Кутузовскому проспектам, Звенигородскому шоссе, проспекту Мира и Ленинскому проспекту.  При этом, как ни парадоксально, пробок на этих магистралях меньше, чем на многих других.

Автомобильные потоки утром (08:00-10:00) и вечером (18:00-20:00). Утром в центр и по часовой. Схема автомобильных потоков показывает, сколько машин проезжает по крупнейшим улицам Москвы. Чем больше автомобилей, тем толще линии. Фото: company.yandex.ru

Эксперты подметили любопытные закономерности. Утренние потоки на радиальных магистралях «толще» вечерних, то есть утром в центр машины заезжают быстрее, чем выезжают из него вечером. Кроме того, после работы некоторые автомобилисты задерживаются в городе по делам или для того чтобы переждать пробки. Поэтому вечерний час пик обычно длится дольше утреннего.

Утром из центра и против часовой. Фото: company.yandex.ru

Больше всего машин проезжает по радиальным трассам западного направления, а меньше всего - восточного. Казалось бы, на востоке и пробок должно быть меньше. Но нет - низкая пропускная способность обусловлена именно серьезными заторами.

- Величина потоков зависит не только от количества желающих проехать, но и от средней скорости движения, - объясняют авторы исследования. - Восточное направление движется с самой низкой скоростью, поэтому его трассы пропускают автомобили медленнее и пробки здесь продолжаются дольше всего.

Вечером из центра и против часовой. Фото: company.yandex.ru

Еще одно интересное наблюдение: одинаковые по ширине трассы ведут себя совершенно по-разному. Например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе за пересечением с Третьим транспортным кольцом по параметрам - словно братья-близнецы. Однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин: движение тормозится из-за большого количества светофоров.

Вечером в центр и по часовой. Фото: company.yandex.ru

Точно так же в утренний час пик по Мичуринскому проспекту в центр проезжает два раза больше машин, чем по Профсоюзной улице, хотя полос там столько же. Дело в том, что одна из полос Профсоюзной выделена под общественный транспорт. Но усугубляет движение отнюдь не это. Обособленная полоса во многих местах заставлена припаркованными автомобилями. В итоге она потеряна и для легкового транспорта, и троллейбусы-автобусы вынуждены залезать на «чужие» полосы.

Фото: Михаил Ковалев

Единственное, что не удивило специалистов, – ситуация на городских автомобильных кольцах. Здесь движение идет по всем законам транспортной науки. Утром по одному километру Садового кольца проезжает в среднем в два раза меньше машин, чем по километру Третьего транспортного. Объяснение простое: с 8.00 до 10.00 многие автомобилисты просто еще не успевают добраться до Садового. К вечеру же, когда люди едут с работы домой, количество автомобилей на Садовом возрастает, и интенсивность потоков на двух кольцах почти сравнивается.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах