— Сергей Александрович, где именно в ближайшее время появятся перехватывающие парковки?
— В высокой степени готовности находятся семь парковок: у станций «Шипиловская», «Красногвардейская» и «Волоколамская». Их открытие ожидается в самое ближайшее время. Кроме того, до конца 2012 года «перехватчики» появятся у «Бульвара Адмирала Ушакова», «Измайловской», «Зябликово» и «Выхино». У последней станции будет две парковки: одна выходит на Вешняковскую улицу, другая — на Рязанский проспект.
— По какому принципу выбирается место для организации парковок?
— Основной критерий при выборе — загруженность прилегающих автомагистралей на въезде в Москву. Прежде всего это южное и юго-восточное направления (Варшавское и Каширское шоссе, Рязанский проспект), восток столицы (Горьковское и Щелковское шоссе), запад и северо-запад (Минское, Можайское, Рублевское и Новорижское шоссе). Помимо этого мы обязательно смотрим на удаленность от вестибюлей станций метро (чем меньше, тем лучше) и потенциальную вместимость (не меньше 100 машиномест). Кстати, статистика показывает, что не менее 85% водителей оставляют машины именно для того, чтобы пересесть в метро.
— Многие перехватывающие парковки находятся (и планируются) в районе МКАД. Собираетесь ли вы приближаться к срединной части города?
— Как сказал мэр Москвы, желательно, чтобы перехватывающие парковки появились у каждой станции метро. Мы уже рассмотрели больше 300 участков, но в результате рассмотрения были отобраны далеко не все: или земельный участок имеет обременения, или маленькая площадка, либо организация движения не позволяет обустроить парковку.
— Есть ли смысл делать парковки в самом центре?
— У вокзалов они уже сделаны (этим занимается РЖД). Что касается других территорий, то, поскольку земля дорогая и каждый квадратный метр на счету, власти города приняли решение строить в центре капитальные многоэтажные паркинги. А организация так называемых плоскостных (одноуровневых) парковок — нецелесообразна.
— Не так давно на перехватывающей парковке у станции метро «Аннино» были проблемы с заездом. Работает ли она сейчас в нормальном режиме?
— Действительно, из-за реконструкции Варшавского шоссе эта парковка временно функционировала не в полном объеме. В начале ноября парковка заработает в штатном режиме. Въехать и выехать как на парковку, так и на Варшавское шоссе можно будет беспрепятственно.
— Какова заполняемость парковок в Москве? Может ли сейчас человек приехать на перехватывающую парковку и услышать, что мест нет?
— Такая ситуация сейчас в Бутове, у станции «Бульвар Дмитрия Донского». Там всего 93 машиноместа. Несмотря на то что парковка находится далековато от метро (нужно идти 400 м), она полностью забита. В районе вообще трудно найти место для стоянки. Похожая ситуация и у станции метро «Строгино». Там тоже дефицит машиномест.
— Любой ли водитель может оставить машину на перехватывающей парковке?
— Не любой. Есть ограничения: нельзя ставить битые автомобили, крупногабаритные, машины с прицепами, мотоциклы. Кстати, большегрузы с удовольствием бы парковались. Водители «Газелей» все время просят разрешить им стоянку, особенно на Варшавке, где перехватывающая парковка рядом с рынком. Но мы им не разрешаем. Все-таки у нас стоянки для легковых автомобилей.
— Велосипедисты тоже не могут парковаться?
— Скоро смогут. В рамках концепции развития велотранспорта в Москве на некоторых парковках планируется установить специальные навесы для велосипедов. Не на всех, а на тех площадках, которые расположены рядом с вестибюлем станции метро.
— Какие тарифы сейчас действуют на парковках?
— У нас несколько тарифов. Основной тариф — с 6 утра до 21.30 можно оставлять транспортное средство бесплатно, при условии совершения двух поездок на метро. Ночной тариф — с 21.30 до 6 утра — 100 рублей. Кстати, не каждый автомобилист знает, что вовсе не обязательно специально покупать билет на две поездки метро. Можно воспользоваться любым билетом, действующим в метрополитене, ведь кому-то выдают проездные на работе, у кого-то есть социальная карта или студенческий. Еще одна услуга, которую мы предлагаем москвичам, — абонемент для жителей близлежащих домов на круглосуточный «отстой» автомобиля. Цена — 4500 руб. в месяц. К сожалению, эта услуга пока не так популярна на всех наших парковках.
— Вы несете ответственность за сохранность автомобиля?
— Наши парковки охраняемые, но ответственности по Гражданскому кодексу за автомобили мы не несем. По запросу компетентных органов мы всегда готовы предоставить записи с камер видеонаблюдения, если вдруг с машиной что-то случится. Но таких неприятностей еще не было. И, надеюсь, не будет. Воры же видят, что установлены камеры, так зачем же им светиться?
— Предусмотрено ли бронирование машиномест на перехватывающих парковках?
— Нет. Ведь наша основная задача — именно «перехват», возможность любому человеку оставить машину на парковке в любой момент. А в следующем году мы хотим упростить алгоритм оформления документов на парковке. Сейчас он несколько сложноват. Человек подходит к терминалу в вестибюле станции метро, сначала прикладывает парковочную карту, потом билет в метро, снова парковочную карту. И только после этого идет в кассу парковки. Мы хотим исключить участие терминала из процесса. Водители смогут рассчитываться непосредственно в кассе на парковке.
— Сергей Александрович, а если автомобилисту нужно проехать не на метро, а, допустим, пять станций на трамвае, он имеет право оставить машину на перехватывающей парковке?
— В данный момент нет. Но уже скоро, я уверен, подобное будет возможно. Сейчас правительство города рассматривает этот вопрос. И, вероятно, уже в будущем году человек, оставивший машину на перехватывающей парковке, сможет воспользоваться льготой (бесплатной парковкой в дневное время при предъявлении билета) и на любом виде наземного общественного транспорта.
СПРАВКА "МК"
Сейчас в Москве работает 9 перехватывающих парковок у пяти станций метро: одна у «Аннино» (на 1048 машиномест), две у «Славянского бульвара» (на 872 места), четыре у «Зябликово» (на 538 мест), одна у «Строгино» (на 100 мест) и одна — на «Бульваре Дмитрия Донского» (на 93 места). Все они расположены на окраинах, кроме парковок у «Славянского бульвара». И они как раз меньше всего популярны. Впрочем, не только потому, что находятся на подъездах к Третьему кольцу. Основная причина невостребованности — заезд на них возможен только из центра.