МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Власти решили разрушить памятник

Который сами же признали культурной ценностью

Судьба Кругового депо близ Ленинградского вокзала долгое время была неясной. Железнодорожники, несмотря на то что депо было построено еще в середине 19 века, считали его «новоделом». И, разумеется, предлагали снести. Общественные активисты и архитекторы ратовали за сохранение старинного здания, предлагая организовать в нем музей. На днях, специальная комиссия при столичном правительстве признала депо объектом культурного наследия, но... предложила частично его разрушить — для удобства пассажиров электричек.

Фото: ru.wikipedia.org

Как рассказал «МК» один из членов комиссии, история с одним из старейших локомотивных депо в России длилась ни один год. А все началось с того, что железнодорожники приняли решение строить дополнительный путь до платформы «Крюково». Места для пути поблизости не было. Потому они предлагали проложить рельсы, снеся депо. Отчасти это звучало разумно.

Как пояснили в Министерстве транспорта, дополнительный путь железной дороги станет четвертым на ленинградском направлении. И протянется даже чуть дальше «Крюкова» — до станции «Поварово». Случиться это должно в 2015 году. И сразу принести результат.

Прежде всего, по мнению чиновников, 4-й путь поможет избавиться от кошмарных давок (кто ездил на электричке в Зеленоград, тот знает). И увеличить интервал движения электричек, возможно, на треть. Что для людей, привыкших пользоваться железнодорожным транспортом, безусловно, большая радость. С этим согласны и общественные активисты. Только их удивляет, почему нельзя проложить рельсы в Зеленоград где-нибудь рядом, не трогая редкое архитектурное сооружение.

По словам представителей «Архнадзора», существует проект прокладки железнодорожного пути в обход Кругового депо — по эстакаде (этот проект, кстати, внесен в Генеральный план развития столицы). Только, в данном случае, электрички из Зеленограда приходили бы не на Ленинградский вокзал, а на Курский. Но это, конечно, дорого. Да и необходимо много времени на реализацию такого проекта. Видимо, поэтому чиновники угодили одновременно железнодорожникам и архитекторам. Хотя последним не совсем.

Комиссия при Правительстве признала ценность Кругового депо как объекта культурного наследия. Причем охранный статус получили и некоторые другие строения, расположенные близ него. Это значит, что любые строительные работы в депо запрещены. И более того, любое строительство близ него должно согласовываться в соответствующих инстанциях. Однако комиссия, признав депо памятником, вынесла неожиданное решение — снести 9 секций памятника из 22. Причина известная — там будет строиться железная дорога в Зеленоград.

Стоит отметить, что комиссия специалистов во главе с заместителем директора музеев Московского Кремля разработала проект сохранения Кругового депо, который был отвергнут. Они предлагали поднять здание депо на высоту 8 метров, а уже непосредственно под ним прокладывать путь для электричек. Это посчитали затеей дорогой и трудоемкой. Ведь разрушить часть памятника гораздо дешевле.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах