О проблемах, возникших в связи с возобновлением трамвайного движения по Лесной улице, наша газета уже писала. Главную «закавыку» (невозможность устроить разворотный круг на конечной остановке) смогли решить вполне креативно: по этой линии должны ходить трамваи о двух головах — с кабинами управления спереди и сзади.
Изготовлением таких «тяни-толкаев» занялись на трамвайно-ремонтном заводе.
— На самом деле это трамвайные поезда, составленные из двух хорошо знакомых москвичам трехдверных чешских вагонов «Татра-3» (трамваи различных модификаций этой серии ходят по столице еще с середины 1980-х — Авт.). «Татры» сцепляются «задами», и потому образованный ими поезд может ходить в обе стороны без разворота, — рассказали в пресс-службе «Мосгортранса». — Всего для обслуживания линии, проходящей по Лесной улице, подготовлено 6 таких поездов. Предполагается, что 5 из них будут работать на маршруте, а один — находиться в резерве.
На все модернизированные чешские вагоны поставили тонированные стекла пассажирских салонов. Кроме того, заметным штрихом к портрету «Татры»-«тяни-толкая» станут красные фонари стоп-сигналов, которые размещены в дополнение к привычным фарам и поворотникам на каждом трамвайном торце, — ведь ему предстоит быть попеременно и «передом», и «задом». Необычным покажется москвичам размещение сидений в этих вагонах: они установлены в противоположных направлениях, один ряд — вперед по ходу поезда, другой — назад.
Двухголовые трамвайные поезда будут приписаны к депо им. Баумана. Там уже подготовили необходимое количество вагоновожатых для управления такими чудо-вагонами.