Медведев определил несколько приоритетов развития транспорта в столичном регионе: увеличение средней скорости движения на одну треть, снижение аварийности, снижение выбросов на 15–20%, необходимость транспортных пересадочных узлов, развитие скоростного транспорта (скоростных трамваев), а также развитие пригородного железнодорожного транспорта, реконструкция и развитие автодорожной сети.
Министерство транспорта, в свою очередь, предложило сократить интервалы движения общественного транспорта в Подмосковье за счет обновления автобусного парка. Так, в ближайшее время Московская область планирует закупить 700 новых автобусов. Правда, на время Олимпиады эти автобусы будут использоваться в Сочи. Кроме того, планируется увеличить частоту движения электричек — с нынешних 8 до 3 минуты.
Сергей Собянин предложил строить дополнительные железнодорожные пути до тех станций, откуда электрички едут набитыми до отказа. Так, дополнительные железнодорожные пути планируется построить до Мытищ, Одинцова, Домодедова, Подольска и некоторых других пригородных направлений. Кроме того, мэр предложил освободить Москву от потоков грузового транспорта. С 2013 года планируется ограничить движение транзитных грузовиков на МКАДе и пустить их в объезд Москвы. Однако для этого в области придется построить несколько хордовых трасс, которые свяжут между собой радиальные магистрали, заменив, таким образом, МКАД.
Помимо этого власти планируют развивать сообщение со столичными аэропортами. Во-первых, чтобы ускорить время пути от одного аэропорта до другого, необходимо новое кольцо Московской железной дороги, через которое можно будет пересесть с одного аэроэкспресса на другой. Также, чтобы разгрузить столичные воздушные гавани, неплохо открыть для крупных потоков пассажиров аэропорт «Ермолино». Теоретически он мог бы оттянуть на себя часть пассажиропотока из «Шереметьево» и «Домодедово». В случае если будет принято решение об открытии этого аэропорта, к нему также придется пустить аэроэкспрессы.
Вспомнили представители власти и о речном транспорте. Так, по словам Сергея Собянина, объем грузоперевозок по Москве-реке с каждым годом уменьшается, и грузы все больше и больше перевозят по автомобильным дорогам, а это осложняет и без того тяжелую транспортную ситуацию в городе. Поэтому мэр Москвы выступил с инициативой передать городу от Министерства транспорта Западный речной порт. В случае принятия положительного решения Москва получит внутреннее грузовое сообщение по воде.
Дмитрий Медведев отнесся к большинству предложений положительно и попросил их представить в окончательном виде в 2013 году, причем с разумной сметой.