Справка "МК"
<p>В парках Москвы сегодня установлено 10 колес обозрения. Самое низкое колесо — 29 метров, самое высокое — 73 метра — «Москва-850» на ВВЦ. Конкуренцию московскому аттракциону совсем недавно составило новое колесо обозрения в Сочи, высотой 80 м. Кстати, его автором является заслуженный конструктор Владимир Гнездилов, спроектировавший в 1995 году колесо на ВВЦ, ставшее на тот момент самым высоким колесом обозрения в Европе. Скоро аттракциону-гиганту исполнится 17 лет. При этом по заводским техническим характеристикам срок эксплуатации подобной техники — 10 лет. Правда, по существующему сегодня правилу, отсутствие серьезных технических неисправностей продлевает жизнь аттракционов на неопределенное время.</p>В пятницу ночью на аллеях, прилегающих к ряду аттракционов, начались незапланированные земельные работы: работяги-гастарбайтеры за короткое время разворотили на дорожках весь асфальт, отрезав тем самым все подходы к популярным в летнее время каруселям. Как оказалось, по распоряжению руководства парка в зоне аттракционов начались строительные мероприятия по обустройству «ливневки». Причем сделано это было без всякого предупреждения и подготовки — ставить арендаторов в известность о своих действиях в администрации выставки, видно, не сочли необходимым. Попытки аттракционщиков разрешить хозяйственный спор мирным способом закончились провалом.
— Давайте расторгать договор! — заявили им в администрации ВВЦ. — Вас здесь все равно не будет!
— Мы работаем на ВВЦ уже 17 лет, — комментирует ситуацию представитель ЗАО «Российская выставка аттракционов» Евгения Плющева. — Причем не просто создаем условия для отдыха и развлечения гостей выставки, а демонстрируем здесь современные достижения российской аттракционной техники. Большинство крупных аттракционов, которые работают сегодня на ВВЦ, — отечественного изготовления, произведены на заводе «МИР» в Нахабине. Многие из представленных здесь моделей с успехом эксплуатируются в лучших парках мира: катальная гора «Кобра», имитирующая свободное падение и мертвую петлю, «Бешеный поезд» и другое российское оборудование есть в парках Швейцарии, Саудовской Аравии, Кореи, Италии и других стран. А вот для ВВЦ мы почему-то оказались неподходящими.
— Между ОАО «ГАО ВВЦ» и ЗАО «РВА» в 1998 году был подписан долгосрочный договор аренды на часть земельного участка Всероссийского выставочного центра, расположенного под аттракционами, — сообщил «МК» пресс-центр ВВЦ. — Согласно действующему законодательству договор вступает в силу с момента его государственной регистрации. В настоящий момент государственная регистрация данного договора по ряду причин не произведена, а с учетом изменений в законодательстве она невозможна, что означает отсутствие у ЗАО «РВА» правовых оснований на использование занимаемого земельного участка. В этой связи ОАО «ГАО ВВЦ» предложило ЗАО «РВА» освободить занимаемый земельный участок.
В администрации выставки данную ситуацию рассматривают как спор хозяйствующих субъектов, который предстоит решать в судебном порядке. Арбитражный суд по данному вопросу назначен на 10 августа 2012 года. До вынесения судом какого-либо решения «ГАО ВВЦ» предпринимать какие-либо действия в отношении ЗАО «Российская выставка аттракционов» не намерено.