Жаркий летний день в Александровском саду. Небольшое водное пространство в фонтане рядом с Жар-птицей и стариком с золотой рыбкой больше напоминает каким-то образом перенесенный в центр Москвы пляж, для полной картины не хватает только шезлонгов. Впрочем, для них и не нашлось бы места — слишком много людей столпилось вокруг, а по перилам вольготно развешана одежда и раскиданы шлепанцы, придавая Александровскому саду несколько фривольный вид.
Купающихся от воды не оторвать, да никто и не пытается. В воде плещутся и даже ныряют человек двадцать, преимущественно молодые люди, женщины подводят маленьких детей. Девушка стоит у ограждения и следит за купающимися.
— Вы знаете, что здесь купаться нельзя?..
— Нет, не знаю... Я вообще здесь ни при чем. Это моя сестра купается. Она в положении, а смотрите, что вытворяет.
Девушка в воде ныряла и явно чувствовала себя превосходно.
— Понимаете, здесь вода очень грязная...
— Правда? Я не знала. Слышишь, Алена, вылезай, говорят, вода очень грязная!
Купающуюся это абсолютно не смутило.
В такое жаркое время людей не слишком-то волнует их собственная безопасность. В местах, отведенных для купания, должны, по идее, дежурить спасатели и «скорая», ведь всегда есть вероятность того, что кому-то станет плохо от резкого погружения с воду. Возле фонтанов, разумеется, нет ни того, ни другого. Полицию же все происходящее абсолютно не беспокоит. На вопрос: «Скажите, вообще кто-нибудь отвечает, чтобы люди не купались в фонтанах?» — молодой полицейский с улыбкой ответил:
— Нет... Нас за это не ругают особо.
— Так вода же грязная, там купаться нельзя!
— Так никто же их не заставляет... Пусть что хотят, то и делают.
Другой полицейский вообще не был в курсе дела:
— Нет никаких ответственных. А где там купаются?
И, не проявив никакого интереса к этой теме, он добавил:
— Жарко — вот и купаются. Вы обратитесь в ОМВД по району Китай-город, там за это ответственные.
Мы обошли еще несколько мест в Москве, где горожане спасаются от жары.
Воробьевы горы, Андреевская набережная. Точнее, та ее часть, что ближе к метромосту. Место для купания, может быть, и неприглядное, но не с точки зрения многочисленных отдыхающих. В ответ на наши вопросы — мол, не брезгуете ли? — они пожимают плечами и сообщают, что отдых у воды здесь для них наиболее перспективен, прежде всего из-за материальных соображений. А что до чистоты воды, то...
— Тут недели две назад плавал один. В одежде, в ботинках. Разноцветный уж стал совсем. Вызвали полицию, те спасателей. Вытащили. А что делать? Больше купаться негде. Да и рядом живем...
Справка "МК"
<p>По данным Роспотребнадзора на 27 июля, временно запрещено купание в зонах отдыха «Тропарево», «Большой Садовый пруд», «Бич Клаб», «Пляж Левобережный». ЦУКС МЧС по Москве сообщает, что с начала года в Москве утонуло 36 человек, 30 из них в июле. Самый свежий случай произошел в середине недели в Зеленограде. 40-летний мужчина утонул в озере Школьном. Что касается утопленника, извлеченного у Андреевской набережной, то это был мужчина примерно 30 лет. Утонул он в 2 километрах от спасательной станции.</p>Более того, встречаются здесь не только местные. В Москву-реку практически без остановок ныряет, вылезает и снова ныряет какой-то мальчик. Его мама сидит на берегу и следит, чтобы далеко не заплывал. Они приехали из Архангельского.
— Он мне со вчерашнего дня покоя не давал, — жалуется мама Марина. — Голова от жары у него болит, спать даже не может. У нас в Архангельском речка даже грязнее, чем здесь. А на платный пляж, знаете, как-то не хочется.
Перебираемся в Строгино. По одну сторону шоссе водоем для занятий вейк-бордингом, по другую — пляж. Народ активно плещется и поедает шашлыки, благо точек общепита вокруг натыкано в достатке. Причем купаются отдыхающие аккурат под табличкой, извещающей о том, что купаться-то и нельзя. Местные отдыхающие желают разве, чтобы пляж был чуточку почище.
Так что за деньги на пляжи идти никто в Москве особо не хочет. А ехать в бесплатные пляжные зоны через весь город тоже необходимости не испытывает. Благо, что в пределах шаговой доступности практически по всей столице есть какой-нибудь водоем или фонтан, куда можно окунуться, наплевав на запреты. Жарко же.