Генеральная уборка под видом учений организована по-военному четко. Все округа Москвы (за исключением Зеленограда), а также часть наиболее крупных ведомств города получили свои участки работ. За ними закреплен 21 сектор на новых территориях. 6200 человек постоянно занимаются облагораживанием Новой Москвы. Уже сейчас отсыпано асфальтовой крошкой 94 км грунтовых дорог. Предстоит привести в порядок 132 пожарных водоема, на 22 из них работы уже проведены, а еще 23 находятся в работе. Из 24 вертолетных площадок в работе находится 5. Еще одна немаловажная задача — борьба с борщевиком, сорняком вредным и опасным. Перед совещанием корреспондент «МК» полюбовался на образцы защитных комбинезонов, выставленных в холле. Предполагается, что рабочие в таких костюмах смогут безбоязненно уничтожать сорняки. К комбезам прилагаются перчатки, бензокосилки и химикаты.
Заммэра Москвы Петр Бирюков заявил, что раньше было решено приводить в порядок 25-метровую зону вдоль дорог. Но теперь «зону отчуждения» расширили до 50 метров. Отсыпать же дороги крошкой будут не только до населенных пунктов, но и внутри них.
Далее последовали доклады префектов о выполненных работах. Из их сообщений вырисовывалась достаточно радужная картина. Так, например, в поселении Щаповское уже вывезено более 7700 кубометров мусора. Ведутся активные работы по обустройству пожарных водоемов. Правда, в некоторых местах возникли препоны с владельцами. Один из выступавших пожаловался на то, что собственники земли, отведенной под вертолетную площадку, не показывают бумаги на собственность (Кленовское поселение). В другом поселении возникла вообще анекдотическая ситуация: все жители — за вертолетную площадку, кроме одного владельца коровы. Эти вопросы пообещали решить.
Есть в Новой Москве и проблемы прямо противоположные — с бесхозными объектами. До сих пор не установлены хозяева 150 электроподстанций и 300 км линий электропередач. А еще есть свалки, владельцы которых себя не афишируют. В связи с этим префекту новых округов Алексею Челышеву было поручено до конца недели заключить все договоры по утилизации мусора.
Тут же, на совещании, появилась возможность проверить эффективность работы спасателей на вертолетах — правда, по невеселому поводу. Начальнику главного управления МЧС по Москве генерал-лейтенанту Александру Елисееву стало плохо, причем настолько, что пришлось вызывать вертолет. Елисеева доставили к вертушке на специальном кресле. (Между прочим, пока шло заседание, вертолеты слетали и на пожар в поселке Мосрентген.)
Завершилось заседание объездом в районе сельского поселения Рязаново. Пожарные, дежурившие неподалеку пожарного пруда, включили помпу и стали поливать оный из брандспойта. Вдоль дороги стояли многочисленные косцы среднеазиатской наружности с бензокосами и стригли траву. Споро убирался строительный мусор, у деревни Никульское отсыпали крошку на дороги. Так бы и закончилось совещание на мажорной ноте, но тут из одного огорода вышла пенсионерка — и дала жару начальству. Дескать, отчего это им делают дорогу из крошки? Петр Бирюков терпеливо объяснил, что это дело временное, что все будет. Что на новых землях было 420 км грунтовых дорог, что в один день автострад не понастроишь. Но 100 км уже в относительный порядок уже привели, а прошло ведь всего три недели со дня присоединения. Пенсионерка опять вставила лыко в строку: нет уличного освещения. И с этим вопросом обещали помочь. А тут и местный староста вышел с просьбой. Мол, отчего бы городу (ЗАО, если быть точным, — именно этому округу выпало следить за порядком в Никульском) не помочь со строительством спортплощадки? Пообещали. На том все и расстались. Но пообещали вернуться.