Не доезжая несколько сот метров до поста ДПС, что на выезде из Москвы, обращаем внимание на необычную разметку выделенной полосы. Представьте себе «лежачего полицейского», но установленного не поперек дорожного полотна, а вдоль. Причем через каждые несколько метров из этого поребрика торчат столбики. Сделано все это с одной целью — чтобы автолюбители не лезли на своих авто куда не надо. Как пояснили «МК» в Департаменте транспорта, все это и придумано исключительно в воспитательных целях. Комментирует пресс-секретарь Департамента Жанна Терехова:
— Чтобы водители чуточку задумались о тех, кто едет на общественном транспорте. По этой улице ходят автобусные экспрессы до метро, и крайне важно, чтобы их никто не задерживал. Пока установлено порядка 300 метров по направлению в область. На очереди — еще около 200 метров в обратную сторону. На самом деле эксперимент только стартовал, и рано пока говорить о его результатах.
Ну, тут трудно не согласиться: замысел благородный. И граждане довольны. Расспрашиваю местную жительницу Ирину.
— Автобусы идут свободно, тут же маршрут № 902 от Переделкина до Киевской. Для нас это как палочка-выручалочка. Теперь добираться в город стало проще...
Так же, само собой, считают и водители автобусов.
— Порядка стало больше. И нам облегчение в работе, и пассажирам не мучиться в духоте.
Но в каждой дорожной ложке меда содержится и толика дегтя. Звоню Сергею Канаеву — президенту Федерации автовладельцев России.
— Сама идея неплоха. Но есть и некоторые неувязки. Скажем, что делать в плотном потоке в ситуации, когда хочешь не хочешь надо произвести маневр, дабы избежать аварии? На мой взгляд, в этом месте надо просто лучше работать сотрудникам ГИБДД. В течение месяца проводить там целенаправленный рейд — и перестанут нарушать. Я знаю, что установка таких ограждений — дело дорогое. Так что я несколько удивлен подобным расточительством.
А вот мнение президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина:
— Наши специалисты ссылаются на западный опыт. На опыт Франции, в частности. Но не забудьте, что западный общественный транспорт и наш общественный транспорт — это два разных явления. Я считаю, что первая волна недовольства этими столбиками случится в сентябре, когда люди вернуться из отпусков и начнутся наши знаменитые пробки. А потом грянет вторая волна — когда выпадет снег. Снегоуборочные машины станут отгребать снег именно на столбики. И что там с ними станет под снегом — никому не известно. В результате у города заберут не одну полосу, а две: будет мешать снежный отвал. Так что надо только снега подождать. Снег все покажет...