В субботу, 7 июля, выездной штаб стройкомплекса был посвящен развитию транспортной сети на юго-западе столицы, который теперь простирается аж до границ с Калужской областью. «Необходимо посмотреть, как у нас идет работа по факту и какие планы на перспективу», — пояснил журналистам заммэра Марат Хуснуллин. По факту было осмотрено строительство перегона Новоясеневская—Лесопарковая—Старокачаловская протяженностью 4,5 км и вводом в 2013 году, а также в очередной раз подтверждены сроки завершения реконструкции Варшавского и Каширского шоссе. По словам Хуснуллина, основной ход на этих магистралях будет доделан уже в этом году, боковые проезды и часть переходов — в первом квартале 2013-го.
В целом с дорогами «новой Москве», можно сказать, повезло. Загруженность транспортной инфраструктуры на юго-западе в часы пик, по данным горадминистрации, составляет 81 тыс. человек, тогда как на остальных направлениях она достигает от 117 до 283 тыс. человек. Часть крупных магистралей и дорог местного значения, находящихся на присоединенных территориях, была приведена в порядок еще при Юрии Лужкове. Это в первую очередь Киевское и Боровское шоссе, а также УДС в поселках Внуково и Московский. Сейчас главная задача — модернизация Калужского шоссе. «На сегодняшний день мы видим следующую схему: на основном протяжении шоссе становится десятиполосным, немножко не доходя до МКАД, переходит в 4 полосы и уходит влево на Киевское шоссе, с которого будет обеспечен выезд на Ленинский проспект», — пояснил Хуснуллин. Ленинский проспект, по его словам, уже запланирован бессветофорным, а на всем протяжении хайвея будут устроены выделенные полосы для общественного транспорта — внутри МКАД в традиционном исполнении, а на Калужском шоссе — посередине дороги. «Международный опыт показывает, что по такой полосе можно перевозить 15 тыс. пассажиров в час, что сопоставимо с легкорельсовым транспортом», — говорит заммэра. Кроме того, в зоне между МКАД и ЦКАД предусматривается создание трех поперечных связок, которые будут соединять Киевское и Симферопольское шоссе, в т.ч. дороги Солнцево—Бутово (5–7 км от старых границ Москвы), и магистрали между аэропортами «Внуково», «Остафьево» и «Домодедово», где также возможно размещение линии скоростного трамвая.
Метро глубоко на новые территории заводить не планируется. Всего будут сформированы две ветки, одна из которых стартует от «Юго-Западной» и через Румянцево доходит до станции «Бунинская аллея» Бутовской линии (в зоне доступности этого участка окажутся Сосенское и Московский). Вторая начнется от «Проспекта Вернадского» и вдоль Калужского шоссе также придет к «Бунинской аллее», но только мимо Коммунарки, поселков Газопровод и Мосрентген. Планируемый срок сдачи этого участка — 2019 год, однако если административно-деловой центр около Коммунарки будет строиться быстрее, прокладка метро будет завешена уже в 2017 году. Теоретически, говорит Хуснуллин, в «новую Москву» от строящегося третьего пересадочного контура можно провести и другие радиусы. «Нужны они или нет, выяснится не раньше середины 2014 года, когда у присоединяемых территорий появится генплан развития», — уточняет он.
Пока же основным видом рельсового транспорта должна стать электричка. «Мы хотим, чтобы электрички в часы пик ходили с промежутками 5–7 мин. Для этого придется строить дополнительные главные пути на Курском и Киевском направлениях МЖД — это непростая задача», — отмечает заммэра. РЖД совместно с правительством Москвы уже приступило к освобождению площадок, многие из которых находятся на застроенных территориях, и подготовке проектно-сметной документации. Кроме того, на Курском и Киевском направлениях намечается устройство двух новых железнодорожных вокзалов и соединение их или линией железной дороги, или легкорельсового транспорта. Трасса и места присоединения пока детально не определены, ориентировочно это Лесной Городок и Щербинка.