— По мнению почти половины респондентов (48%), ощутимых изменений не произошло, — говорят авторы исследования.
Столичный метрополитен остался при своих достоинствах и недостатках. Безусловно, он дает москвичам возможность приезжать на работу вовремя, минуя пробки. Но в то же время в метро по-прежнему тесно, душно и грязно. «На некоторых ветках чаще стали ходить поезда, само же метро осталось неизменным, находиться в нем — сплошная мука»; «Поставили автоматы для покупки билетов, но подавляющее их большинство обычно не работает»; «Давка в вагонах, отсутствие обещанных кондиционеров, вонь, грязь, бомжи, преступность», — комментируют респонденты. Им возражают 17% опрошенных, заметивших в столичной подземке такие изменения к лучшему, как появление новых станций, замену поездов на Кольцевой линии и завершение ремонта станции «Парк культуры».
15% опрошенных склонны оценивать происходящие в метро изменения негативно. Они отмечают увеличение заторов в переходах в часы пик, отсутствие туалетов, медпунктов и оборудования для людей с ограниченными возможностями. Каждый пятый опрошенный (20%) затруднился дать оценку изменениям (как правило, москвичи, которые крайне редко пользуются услугами подземного транспорта). Что же нужно сделать, чтобы метро стало более удобным? Главное пожелание пассажиров — строительство новых станций и веток. На втором месте — улучшение вентиляции и кондиционирования на станциях и в вагонах (12%). Кроме того, нужно обновить вагоны (8%), увеличить количество поездов (6%), не пускать в метро бомжей и снизить стоимость проезда (по 5%). А вот «нетранспортные» услуги москвичам неважны. Так, наличие Wi-Fi на всех станциях и перегонах считают значимым лишь 2% респондентов. Самыми любимыми станциями москвичи признали «Маяковскую» и «Площадь Революции» (им отдали голоса по 15% опрошенных).