Само здание общежития — добротное, кирпичное, пятиэтажное, с новенькими стеклопакетами в окнах — совсем не походит на объект, срочно нуждающийся в реконструкции. На крылечке кампуса мечтательно дымят будущие композиторы и дирижеры, и на вопрос о том, как им живется в старенькой общаге, они дружно заверили: да ничего, нормально, не жалуемся.
— Наша улица и наши дома физически не выдержат этих больших строек, — говорит представитель инициативной группы жителей Юлия Калацкая. — Ведь под нами река Пресня, которую загнали в коллектор в 1903 году, несколько веток метрополитена и оползневая зона с суффозионно-карстовыми просадками! А они собираются рыть 12-метровый котлован и строить подземную парковку в 3 этажа! Поймите, жители беспокоятся не только о том, как будет выглядеть их улица и двор, — они просто опасаются за судьбу своего жилища!
Рыть котлован вокруг дома Высоцкого хотят несколько застройщиков, получивших тендеры на строительство на Малой Грузинской. По мнению пресненских старожилов, консерваторское общежитие совсем не нуждается в столь глобальной реконструкции. Несколько лет назад в нем уже проводились ремонтные работы. И денег на это было затрачено ни много ни мало 140 миллионов рублей! А теперь получается, что все это было сделано зря?
— Здание общежития 1964 года постройки, — пояснила «МК» директор студенческого комплекса Татьяна Парамонова. — Это стандартная пятиэтажка, хоть и кирпичная. В общежитии 325 комнат, рассчитанных на 625 человек. А сегодня там проживают 875 студентов! Нарушены все мыслимые и немыслимые санитарные нормы! Московская консерватория — всемирно известный вуз, — говорит директор общежития. — Почему же не заботиться о его престиже?
По ее словам, программа реконструкции общежития Московской консерватории, расположенной по адресу: Малая Грузинская улица, д. 22/24, утверждена на федеральном уровне, одобрена Министерством финансов РФ, Росимуществом и другими влиятельными ведомствами и не подлежит пересмотру. Речь идет только об окончательном выборе застройщика.
— Никаких подземных паркингов мы строить тут не собираемся, — комментирует директор общежития претензии местных жителей. — И на чужую территорию нисколько не посягаем. Строительство будет вестись поэтапно, мы снесем клуб и спортивную площадку и возведем на их месте новые, современные здания. Студенты будут жить в номерах блочного типа по 2 человека в комнате. У нас станет больше репетиционных залов, появятся собственные концертный и конференц-залы, спортзал! Всего 3 корпуса в 12 и 13 этажей, очень красивые по дизайну, в виде ноток. Вполне сопоставимые по высоте со зданиями, которые находятся вокруг.
— Все они бессовестно врут! — парирует это заявление жительница Юлия Калацкая. — Это чисто криминальные, коммерческие планы, которые не имеют ничего общего с заявленной властями программой на прекращение точечной застройки! Так же было с домом по улице Климашкина, д. 7/11, от которого теперь осталась одна стена. Знаете, почему осталась? Жители не дали снести!
Кстати, дом-стена (1905 года постройки, известный как дом архитектора Нирнзее), как свидетельствует Департамент культурного наследия, признан градоформирующим объектом, то есть зданием, которое влияет на облик улицы и города в целом.
Смогут ли жители по Малой Грузинской найти понимание с администрацией Московской консерватории, — вопрос спорный. Отчаявшись достучаться до чиновников разных уровней и ведомств, они демонстрируют отчаянную готовность к борьбе и противостоянию и не доверяют мнениям со стороны. Власть же, в свою очередь, — районная, городская и федеральная — гнет свою линию и не торопится реагировать на страхи и волнения какой-то кучки людей с Малой Грузинской. Мало ли еще таких беспокойных? Пока еще они пишут письма в Администрацию Президента и мэра Москвы, но в случае беспредела властей готовятся ответить симметричным образом — собрать народ на новые баррикады, благо традиции Пресни этому способствуют.