Мэру показали гордость «Сколково» — первую в России подземную подстанцию мощностью 63 тыс. кВт/ч. Она и ее «близняшка» будут обеспечивать электроэнергией все новаторские и инновационные производства наукограда. Сооружение возводится в гигантском котловане: из трех ярусов уже полностью построили два. Вопрос журналистов, почему станция строится под землей, хотя места вроде бы всем хватает, ставит строителей в тупик. «Здесь вроде все должно быть инновационное», — наконец, говорит один. Представитель «Федеральной сетевой компании», в свою очередь, отмечает, что широта здешних полей обманчива. На самом деле места под все задуманные генпланом объекты «Сколково» катастрофически не хватает. «Поэтому прямо над подстанцией планируется построить административный центр «Форест-Офис», то есть «Лес», — поясняет он.
Красивые иностранные названия действительно слышишь в «Сколково» на каждом шагу. Однако увидеть кроме чудо-подстанции можно пока немногое. Главная проблема — отсутствие дорог. Чтобы добраться до следующего объекта под названием «Гиперкуб», приходится вновь выезжать на Можайское шоссе и мимо радиорынка следовать на соседнее поле. Там картина в принципе похожая. Посреди пустого пространства торчит здание в 7 этажей высотой, с большими фасадными окнами и открытой крышей. Лифтов пока нет, но это, как поясняет представитель пиар-службы фонда «Сколково», не самоцель. «Мы хотим, чтобы люди чаще ходили по лестницам, это полезно для мышц», — на полном серьезе говорит он. Потренировать мышцы в четверг удалось всем членам московской делегации, а также сопровождавшему Собянина президенту фонда Виктору Ваксельбергу. По его словам, «Гиперкуб» будет полностью готов к заселению в конце лета 2012 года, и на День города мэра снова пригласят «перерезать ленточку». «Пускай уж ленточки перерезают инноваторы», — отшутился в ответ Собянин.
Градоначальник рассказал, что городом совместно с Министерством транспорта разработана масштабная программа по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры «Сколково». Она включает в себя реконструкцию Можайского шоссе (от Нового Арбата до МКАД), улицы Генерала Дорохова (от МКАД до Аминьевского шоссе), Новомещерского проезда (от МКАД до станции Солнечная), а также самой МКАД (от Ленинского проспекта до Можайского шоссе). Также будут модернизированы развязки на пересечении Можайского и Сколковского шоссе и начаты работы по строительству южного участка Северо-Западной хорды — от Аминьевского шоссе до Нижних Мневников. Кроме того, на территории Московской области планируется реконструировать эстакаду на 19-м км Можайского шоссе (заезд в Одинцово), убрать радиорынок и построить вместо него новую развязку на 17-м км (заезд в «Сколково») и подъезды к наукограду от МКАД и со стороны деревни Марфино. При этом сама дорога будет расширена на участке от 16-го до 27-го км с устройством полосы движения для общественного транспорта. Свою часть транспортной программы «Сколково» Москва выполнит до конца 2014 года.