— Николай Иванович, какие первоочередные задачи стоят перед московскими архитекторами?
— За всех московских архитекторов не отвечу — это, скорее, прерогатива главного архитектора столицы Александра Викторовича Кузьмина. У него конкретика, у него детальные планы. А я отвечаю именно за Союз московских архитекторов, занимаюсь более общими, принципиальными вещами. Проблем много, и в первую очередь необходимо повышать престиж профессии. Но, боюсь, произойдет это не так скоро, как хотелось бы.
— В какой области градостроительства проблемы стоят острее всего?
— В транспорте. Я как транспортник это прекрасно вижу. Проблема пробок, перегруженности дорог, метрополитена стала почти неразрешимой, мы ее загнали в тупик. Но намеченная властями программа должна изменить ситуацию в ближайшее время — к 2020-му, а частично и к 2015-му году. Если 150 заявленных км метротоннелей будет построено, плюс скоростной трамвай, плюс расширение сети автодорог, качество жизни в Москве здорово изменится. Возможно, я наивный человек, но я по крайней мере на это надеюсь.
— После назначения на должность президента Союза московских архитекторов вы встречались с руководством столичного правительства?
— Да, несколько раз, и весьма успешно. Мы, архитекторы, сближаемся с городскими властями. Я надеюсь, что сообща мы решим проблемы Москвы. Дело в том, что городские власти без нас не решат, а мы — без них, потому как они являются заказчиками. К счастью, у нас хорошее сотрудничество.