В Январе этого года ее бюро предложили поучаствовать в конкурсе на проект реконструкции фасадов «Гаваны», с тем, чтобы превратить ее в «Планету КВН». Конкурс этот оказался достаточно парадоксальным. Он прошел в рекордно короткие сроки — предоставить на суд жюри проектные решения нужно было примерно за 10 дней. К участию были приглашены 17 ведущих архитектурных бюро Москвы. Жюри было закрытым. Но, как стало известно «МК», в него входили мэр столицы, старший Александр Масляков и младший. И они решили остановиться на архитектурном решении наиболее динамичном из предложенных.
Победителями были выбраны Вера Бутко и Антон Надточий. Они полностью пересмотрель внешний вид «Гаваны». Ведь когда здание проектировалось (в конце 1980-х), рядом находился небольшой перекресток, а Сущевский Вал был обычной улицей. Теперь же «Гавану» «подпоясало» Третье транспортное кольцо, а под боком появился выход из метро «Марьина Роща». Ввиду этого архитекторы решили, что старая прямоугольная форма кинотеатра не соответствует современному окружению. Поэтому авторы решили сделать «Планету КВН» обтекаемой, «повязав» на нее две изогнутые ленты, как будто развевающиеся на ветру. В этом случае форма здания будет подстраиваться под общее движение.
По проекту ленты должны быть сделаны из своеобразной ткани — инновационного строительного материала. Преимуществ у нее множество. Например, строительная ткань весьма пластична, грязеотталкивающая и мало весит (установить ее можно в короткие сроки). Да и, опять же, она придает образную легкость зданию.
Однако, как рассказал «МК» источник в Москомархитектуре, покрывать кинотеатр лентой... боятся. В столице такой материал планируется применять впервые. И, следовательно, как с ним работать — никто толком не знает. А брать на себя ответственность по «упаковке» подарка президента в незнакомый материал никто пока не готов. Пойдя на встречу заказчику в лице города архитекторы предложили заменить строительную ткань на сетку из алюминия (материал более знакомый). Правда, от этого проект «Планеты КВН» несколько изменится – если ткань натягивается на раму единым куском, то алюминиевое покрытие придется собирать из нескольких частей. Это может повлиять на геометрию лент. Что касается дополнительных функций фасада, то на нем, по просьбе Александра Маслякова-старшего, будут круглосуточно транслироваться игры КВН и прочие видеоролики. Скорее всего, действо можно будет наблюдать со стороны выхода из подземки. К станции метро будет выходить и главная лестница кинотеатра (сейчас она повернута к Сущевскому Валу).
Трансформация площади перед «Планетой КВН» еще один насущный вопрос. Сегодня окрестности «Гаваны» выглядят, без преувеличения, уныло. При выходе из метро «Марьина Роща» в глаза бросается серая стена кинотеатра, масштабная стройка Культурного центра имени Аркадия Райкина и стихийная парковка автомобилей. А именно эта площадь является в районе самой оживленной. Проект ее планировки начали разрабатывать по городскому заказу еще до определения нового образа здания. В итоге велик шанс, что современный динамичный объем бывшей «Гаваны» окружат типовые цветники, расположенные по классической симметричной схеме. Правда, архитекторам предложили сформировать свои предложения модернизации площади близ станции «Марьина Роща», с учетом нового фасада кинотеатра. Согласно предложенному ими проекту, в такие же легкие формы, как и у бывшей «Гаваны», предполагается «одеть» выходы из метро, венткиоски и продовольственные ларьки. Иными словами, создать новое общественное пространство с уникальным лицом (их, как раз, в городе и не достает). Но официального решения о том, будут ли находиться площадь и реконструированное здание в одном «визуальном ключе», нет.
Также пока ничего неизвестно об интерьерах комплекса. А в случае с «Гаваной» этот момент крайне важен - из-за прозрачности главного фасада бывшего кинотеатра. Тут «внутренности» будут сразу бросаться в глаза. Однако предложение победивших в конкурсе архитекторов было отклонено представителями Федерации КВН. А существует ли окончательный вариант организации внутреннего пространства кинотеатра, и вписывается ли он в концепцию преображения экстерьера, проекта не известно.