— 2011 год выдался для нас непростым, — говорит префект Центрального округа Сергей Байдаков. — Было отремонтировано 300 дворов. А до 2013 года нам надо привести в надлежащий вид все дворы округа. В частности, это подразумевает организацию новых парковок. Сорок тысяч стояночных мест появятся в ЦАО в этом году. Большая часть, правда, будет все-таки вдоль улиц. Мы продолжаем оказывать содействие горожанам, которые хотят установить при въезде в свой двор автоматический шлагбаум. Если люди сами покупают оборудование и обеспечивают дежурство охраны, документы оформляются без проблем. Не всегда, кстати, жителям округа приходится платить из своего кармана, активно привлекаются инвесторы и арендаторы помещений.
Нововведения ждут и многочисленные переулки в центре. Во-первых, вдоль десятков из них появятся столбики, препятствующие машинам парковаться на тротуаре. Точное число переулков и общую протяженность «линии столбиков» г-н Байдаков назвать не смог. Он сослался на то, что проект еще согласовывается. Во-вторых, на Кузнецком Мосту и в Камергерском переулке в этом году будут менять уложенную тротуарную плитку. Последняя там, правда, лежит уже много лет и к собянинскому прошлогоднему проекту отношения не имеет.
Продолжаются работы по озеленению округа. Так, в этом году будут благоустроены Покровский и Тверской бульвары. Коммунальщики посадят деревья, восстановят газон, поставят новые лавочки. Аналогичные работы планируется провести в скверах вдоль Фрунзенской набережной и Рогожского Вала.
— Этим летом мы запустим в округе первые подземные механизированные парковки, — говорит префект. — Они появятся на Арбате и в Тверском районе. Наши подрядчики работают по корейским технологиям. Подобных устройств у нас еще не было — сейчас надо будет понять, как они работают в условиях Москвы. Кроме этого продолжается реализация программы «Народный гараж». Мы готовы возводить новые объекты. Единственно, цена на машино-места колеблется от 750 тысяч до 1,5 млн. рублей. Связано это с дорогой землей и необходимостью перекладывать коммуникации. Если люди готовы купить гараж за такие деньги, мы начинаем строительство.
Примечательно, что почти год назад специалисты Московского автодорожного института предлагали властям ЦАО проекты строительства подземных механических парковок. Почему же тогда выбор остановился на корейских разработках? Ответ на этот вопрос мы получили у одного из создателей отечественной модели.
— Конструкций существует много, — говорит Сергей Зеге. — Для рядового потребителя принципиальной разницы между ними нет. Но вот для проектировщиков и градостроителей особенности важны. Мы предложили вариант, где подземный механизированный паркинг строится в виде большого круга. Корейская же продукция лучше встраивается в существующий ландшафт. Подземные пространства можно сделать сложной формы. В этом их преимущество. При определенных параметрах наши подземные гаражи получаются на 20–25% дешевле зарубежных. Но выполнять заказ нам имеет смысл при больших поставках. Один-два экземпляра экономически невыгодны.
На этой неделе окончательно будет утверждена схема расположения торговых ларьков. Уже сейчас известно, что их станет примерно на 30% меньше. Сократят количество павильонов, в которых торгуют пивом и коктейлями. Основной упор делается на продукты и различные бытовые услуги. Изготовление ключей, ремонт обуви, продажа молока и хлеба — все это в ЦАО пока в дефиците.
Не обошлось и без ложки дегтя. Центральный округ по итогам зимы вошел в тройку мест, где убирали хуже всего. Г-н Байдаков заявил, что еще не был с отчетом у Сергея Собянина по этому поводу. Кроме того, он добавил, что прогресс, несмотря на жалобы, все-таки есть. «Раньше горожане были недовольны сваленными кучами снега, теперь им не нравится наледь и вода на тротуарах», — заметил префект.