Но сперва несколько слов о том, кого считают лучшим читатели «МК». Уже несколько лет подряд наша газета выбирает своего фаворита. На сайте mk.ru читатели оставляют голоса за приглянувшегося им конкурсанта. В этом году больше всего «лайков» набрал 4-летний барабанщик из Новосибирска Леня Шиловский.
На проекте выбору читателей «МК» не удивились. Юный ударник уже давно стал здесь всеобщим любимцем. И не только за феноменальное для его возраста умение играть на барабанах, но и за то, что наравне со взрослыми переносил все тяготы съемок.
— Ты настоящая рок-звезда, — похвалил юного ударника со сцены заместитель главного редактора газеты Илья Легостаев. А чтобы парень продолжал и дальше развивать свои способности, редакция «МК» презентовала ему сертификат на приобретение любого музыкального инструмента.
— Хочешь — флейту выбирай, а хочешь — орган. Тебе какой из этих инструментов больше нравится? — решили проверить эрудицию парня ведущие.
На сцене Леня смутился, но за кулисами поведал: больше всего ему нравится тромбон. Конечно, после барабанов. Оказалось, что в свои четыре года мальчик имеет представление почти обо всех музыкальных инструментах.
— Например, даже я не могу отличить тромбон от тубы, а он может, — рассказал папа мальчика.
Но сертификат в семье все же решили обменять на барабанную установку.
— Вообще-то у Лени дома есть электронная. Ее мы подарили сыну на трехлетие. Но парень растет, акустическая ему не помешает, — раскрыл карты Шиловский-старший.
Но вернемся к финальному выпуску, для которого каждый из самородков приберег свой лучший номер. Жонглер Никита Измайлов, например, решил отправить телезрителей в другую галактику.
— По сценарию на планете, где терпит бедствие космический корабль моего героя, не действуют земные законы притяжения, а все предметы ведут себя по-другому. Изучая инопланетную жизнь, астронавт находит каплю росы и начинает с ней играть...
Поверить в то, что во время выступления Никиты на сцене действовали привычные законы гравитации, действительно сложно. В какой-то момент стеклянная сфера (та самая капля инопланетной росы) выскользнула из его рук и осталась парить в воздухе.
— Никита, это трюк или волшебство? — спросил Дмитрий Шепелев у уникума.
Финалист карты раскрывать не стал. «Конечно же, волшебство!»
Впрочем, корреспонденту «МК» парень признался: чтобы заставить контактный шар (так правильно называют сферу из оргстекла) не падать во время выступления, у него ушли два года тренировок.
— Теоретически научиться этому может каждый. Но не у всех хватит терпения. Ведь разрабатывать моторику рук нужно минимум по 7-8 часов в день. Первые месяцы я даже в транспорте не выпускал шар из рук, — вспоминает самородок.
А началось все с того, что сестра привезла ему из Индии пои — популярный у молодежи снаряд, представляющий собой цепь с подвешенным на конце грузом.
— Просто крутить пои мне надоело быстро. Начал поджигать грузы, создавая красочный огненный рисунок. Но и эта забава со временем наскучила. Наверное, так бы и бросил уличные перфомансы, если бы на одном из фестивалей не увидел выступление артиста с контактным шаром. Меня это действо так заворожило, что тренируюсь до сих пор, — рассказал финалист.
Если в контактном жонглировании, которым увлекается Никита, важно правильно двигать пальцами, артистам театра теней «TEULIS», наоборот, нужно застыть в правильной позе. Стоит отклониться в бок хоть на пару сантиметров — и теневой пазл развалится.
На отборочном туре они составляли из своих тел самолеты, машины и даже мотоциклы. В финале же решили организовать зрителям экскурсию в теневой зоопарк. Силуэты слонов, бегемотов и жирафов были настолько реалистичными, что могло показаться: за ширмой прячутся живые обитатели зоосада. Но больше всего артисты гордятся фигурой страуса. Говорят, что из известных театров теней создавать эту птицу не умеет никто.
— Эта фигура у нас «родилась» абсолютно случайно. Изначально девушка изображала бокал, но нагнулась, чтобы подтянуть колготки, — рассказал руководитель театра Роман Соколов. — И так со многими фигурами: корячишься, пытаешься изобрести велосипед. А получается дерево...
Когда же подошла очередь выходить на сцену Александру Магала из Санкт-Петербурга, Лариса Гузеева, как особа впечатлительная, даже закрыла глаза. Видимо, вспомнила, что на отборочном туре глотатель шпаг пообещал в финале «зажечь по полной». И не обманул: сцена действительно озарилась пламенем.
Выбрать, кому из финалистов ехать на Олимпиаду, было настолько сложно, что члены жюри даже попросили дополнительную минуту на раздумья. Но и она не помогла принять единогласное решение. Какой выход нашли судьи, вы сможете узнать в субботу, 1 февраля, в 19.20 на Первом канале.