Как выяснили репортеры “МК” на месте происшествия, Голубев попал в засаду в 22.40 во дворе дома 141, корпус 2, по Волгоградскому проспекту. Он ехал домой из кафе в компании белорусского мафиози Владимира Корсака и своего “ординарца” Ивана Гниловского. Собственно, сам Скиф жил неподалеку, на улице Федора Полетаева, и свернул во дворы, чтобы быстрее доехать до дома.
Преступник открыл по машине огонь из автомата, когда джип “Инфинити-SX50” въехал в темный двор. Первая пуля попала в Голубева, он сразу выпустил из рук руль, и машина, продолжив движение, врезалась в мусорный контейнер. Затем гангстер добил Корсака. Выжил только Гниловский: его преступник не тронул.
Буквально через пять минут на место происшествия примчались друзья Скифа: они, видимо, знали, что их босс поехал на опасную встречу. Мужчины были настроены весьма агрессивно и даже затеяли драку, пытаясь разбить камеру одному из журналистов.
Руководитель Следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет охарактеризовал случившееся как криминальные разборки. Причем корни этого убийства можно найти в разных регионах России. Сфера деятельности Голубева была очень широка. Четыре года назад он по приказанию своего босса, криминального генерала Деда Хасана, пытался прибрать к рукам увеселительные заведения на Урале. Тогда Скиф чуть не объявил войну известным группировкам “Уралмаш” и “Центр”. Причем он заручился поддержкой на самом верху. В аэропорту Голубева встречали два советника депутата Госдумы Черепкова. Но московского гостя тут же задержал местный УБОП. Однако довольно быстро его отпустили — как писала уральская пресса, по звонку тогдашнего руководителя Главного управления по борьбе с оргпреступностью МВД.
В последнее время Голубев “работал” преимущественно в Москве. Среди единомышленников он считался вором старой формации, у которого довольно необычные понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо. Например, Скиф был активно против того, чтобы родственники передавали зэкам в зону наркотики. “Если нужно доставить, то хоть голубиную почту организуйте, — говорил после освобождения из уральской тюрьмы Скиф, — но родных использовать нельзя”.
Являясь правой рукой Деда Хасана, Голубев активно поддерживал его в конфликте с другим влиятельным грузинским бизнесменом Тариэлом Ониани. О том, что гангстеры враждуют, ходили слухи еще прошлым летом — конфликт стал даже темой для обсуждения на крупномасштабной сходке воров в законе во главе с Тариэлом. Банкет организовали на теплоходе, но в разгар встречи на борт десантировались сотрудники Главного управления МВД по Центральному федеральному округу. Ходили слухи, что Ониани и его друзей подставили люди Хасана. И вот теперь, возможно, верноподданный приятель Усояна заплатил за это жизнью.
СПРАВКА "МК"
Уроженец Москвы Андрей Голубев был коронован 30 июня 2000 года ворами в законе Савоськой, Бирюком и Виталиком Махачкалинским. В его послужном списке была одна судимость за кражу в 1990 году, за которую Скиф провел в колонии 3 года. Последний раз Голубев привлекался к уголовной ответственности в 2005 году за вымогательство 15 тыс. долларов США. По приговору суда вор в законе получил 10 месяцев лишения свободы. Срок отбывал в Томске. Являясь ближайшим другом Деда Хасана, Андрей Голубев был вовлечен во все главные процессы уголовного мира, в том числе связанные с пресловутым конфликтом воровских кланов.