Любопытная тенденция: подземелья гигантских супермаркетов теперь небезопасны — все чаще на нижних этажах устраиваются мафиозные разборки. Перед Новым годом парковка торгового центра «Мега» в Люберцах стала местом схватки бандитов с инкассаторами — один человек убит, один ранен. И вот — новое преступление. На сей раз явно заказное убийство. Причем у следствия есть и оружие, и марка машины, на которой скрылся киллер, и даже главный подозреваемый.
В субботу вечером Мелкадзе ездил закупаться в «Леруа» — своего рода семейный выход в свет (грузин с родными проживал неподалеку, в Красногорске). Закончив покупки, он спустился по траволатору на парковку в сопровождении двоих детей — 3-летней девочки и 8-летнего сына — и их няни. Женщина с девочкой чуть отстала. Давид уже собирался садиться в свою белую «Инфинити», когда раздались три глухих хлопка. Мелкадзе инстинктивно прикрыл собой сына. В этот момент у убийцы заклинило оружие — травматический пистолет Стечкина, переделанный для стрельбы боевыми патронами. Он достал второй пистолет (предположительно ПМ), но успел выстрелить только раз — Давид бросился бежать. Тогда наемник ретировался. Позже стало известно, что преступник некоторое время стоял на парковке, прячась за колонной, — его даже снял на видеорегистратор автомобилист. А машина «Хендай Солярис» ждала его на МКАДе.
Мелкадзе нашел в себе силы вернуться в магазин и простонать: «Помогите, у меня что-то с сердцем». Секьюрити расстегнул на покупателе куртку, и оттуда как горох посыпались гильзы. Три пули прошли сквозь тело жертвы и застряли в одежде. Давида доставили в 1-ю Красногорскую больницу, где он вскоре умер в реанимации.
Версия убийства Мелкадзе — одна, очень логичная и убедительная. В воровских кругах принято считать, что именно Дато Потийский в свое время принимал участие в устранении одного из самых уважаемых и «крутых» в начале 90-х годов воров в законе Автандила Чихладзе по кличке Квежо. Криминальный «генерал» не боялся никого — до сих пор ходят легенды, как на одной сходке Квежо вскочил на стол и ударил ногой в лицо Вячеслава Иванькова за спор по поводу одного из воров в законе. А в апреле 1994 года Чихладзе застрелили. Возможно, по заказу обиженного Иванькова, но, по другим данным, Автандил пал в схватке за воровской общак. Убийство было жестоким и показательным: двое убийц ворвались в квартиру Квежо на Ломоносовском проспекте. Они расстреляли из автомата хозяина и его жену, пальнули также в 10-летнего Гурама — сына Автандила, но пуля прошла по касательной и пробила батарею отопления. Пар окутал квартиру, и преступники были вынуждены ретироваться.
Конечно, едва ли в 10 лет мальчик поклялся отомстить за убийство отца. Однако имена гангстеров ему назвали очень скоро. Более того, ходили слухи, что Чихладзе-младший узнал одного из палачей по видео. Нетрудно догадаться, что им был именно Дато Потийский. Его напарник — Дато Ташкентский, или Баграт Углава. Уже через два года его зверски убили в Амстердаме — правда, уже за другие проделки. А Гурам, как утверждают источники в воровских кругах, поклялся отомстить. Собственно, ему дали для этого все полномочия друзья покойного отца, короновав Гурама, едва он достиг совершеннолетия.
Тучи над Мелкадзе сгущались постепенно. Недовольство им высказывали многие воры в законе. Во время встречи в ресторане другой авторитет, Дато Какулия, или Дато Тбилисский, повздорив с Мелкадзе, причинил ему несколько ножевых ранений. Но тот чудом выжил. А сам Какулия был расстрелян в августе 2001 года на улице Вучетича — и тогда, по слухам, не обошлось без Дато Потийского. Еще через несколько лет Мелкадзе развенчали. Собственно, когда Давид давал обязательное интервью следователю в мае 2011 года после задержания за незаконное хранение наркотиков, на вопрос: «Признаете ли вы себя вором в законе?» — он ответил: «Я ни у кого ничего не украл». Довольно уклончиво, не правда ли? Тогда Мелкадзе дали 3,5 года. Условно — к несчастью для него: иначе, возможно, Давид и сегодня был бы жив.
Конечно, у такого человека может быть полно врагов. И все же версия мести за убийство 20-летней давности выглядит самой привлекательной. Как и Квежо, Давид попал под пули вместе с семьей. Как и 20 лет назад, при покушении на мафиозо чудом выжил его маленький ребенок. Получается, Чихладзе-младшему теперь следует ждать мести от клана Мелкадзе? Правда, как скоро — никто не знает. Ведь сыну убитого Давида, напомним, 8 лет. Всего на год меньше, чем Гураму, когда расстреляли его папу.