МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Девушки убойного поведения

Серийных убийц прекрасного пола отправили в тюрьму на 44 года

Точку в громком деле, потрясшем жителей маленького подмосковного поселка Тучково, поставили на днях служители Фемиды. Мособлсуд вынесли приговор двум девушкам, которые не уступали по кровожадности матерым маньякам: девицы зарезали подруг и бабушку ради денег и украшений. Корреспондент “МК” побывал в зале суда и попытался понять, что двигало преступницами — жажда наживы или желание убивать.

Убийцы рядом со своей жертвой (слева направо: Суад, Мария, Елена).

В феврале 2009 года в ОВД по Рузскому району обратились матери двоюродных сестер — 19-летней Елены Тимуш и 18-летней Дойны Шандру. Обе женщины были обеспокоены тем, что их девочки ушли в загул — исчезли на несколько дней. Увы, оправдались самые страшные опасения. Через несколько дней в поселке Тучково между хоккейным блоком и конфетной фабрикой, в канализационном люке были обнаружены тела жестоко убитых сестер, завернутые в простыни. О страшной находке в милицию сообщил пожилой мужчина, который решил прикрыть яму, чтобы в нее случайно не упали дети, играющие на катке.

Родственников на поминках со слезами на глазах успокаивали подруги погибших девушек — 21-летняя Мария Быкова и 29-летняя Суад Гасанова. Собственно, они до последнего принимали самое активное участие в поисках. Безутешным матерям и в голову не могло прийти, что именно Мария и Суад имеют самое непосредственное отношение к жестокому убийству.

Подозрения на девиц пали после опроса свидетелей — накануне исчезновения сестер видели с Быковой и Гасановой в одном из поселковых баров. Как выяснилось, подруги спланировали убийство заранее. После бара Мария пригласила сестер в гости. Дома Быкова и Гасанова подмешали девушкам в чай снотворное. Дойна сразу почувствовала себя плохо и решила прилечь на диван. На Лену зелье не подействовало. Тогда приятельницы отвели девушку в другую комнату и принялись бить ее ножами. Лена получила 27 ранений. Следующей погибла Дойна: ее задушили подушкой. Прежде чем избавиться от тел, преступницы сняли с них украшения и забрали мобильники. Затем Гасанова и Быкова завернули сестер в простыни, замотали скотчем и отвезли на своих “Жигулях” на стадион, где сбросили в коллектор.

Друзья и близкие убитых до сих пор не верят, что жизнерадостных и добрых девушек больше нет в живых. Лена работала стажером отдела вневедомственной охраны при ОВД, Дойна получала среднее специальное образование в Можайске и оформляла российское гражданство (девушки приехали из Молдавии). Сестры строили планы на будущее, встречались с молодыми людьми. У матери Шандру — Стелианы — тяжелое онкологическое заболевание, требующие огромных затрат на лечение. Дойна была ее опорой и подмогой.

— Я хотела взять ребенка из детского дома: так мне не хватает моей девочки! — плачет мать погибшей. — Но мне не разрешили. Единственная поддержка — муж.

В ходе расследования выяснилось, что это не первое убийство на совести двух садисток. Годом раньше подруги зарезали родную бабушку Марии. После смерти пенсионерки они планировали получить в наследство ее однокомнатную квартиру. Приятельницы купили травматический пистолет и в день убийства отправились к старушке, чтобы потребовать у нее денег (так девушки делали не раз). Когда женщина ответила, что у нее ничего нет, Мария попыталась выстрелить, но не смогла из-за неопытности. Тогда Гасанова набросила несчастной на голову одеяло, а Быкова нанесла ей 28 ранений ножом. Удары пришлись в живот, лицо и конечности. Но тогда никто не мог подумать, что жесткое убийство пенсионерки — дело рук ее внучки.

...Отец Быковой, узнав, что совершила дочь, потребовал для нее пожизненного заключения. В суде подруги вели себя абсолютно спокойно, даже улыбались. Возможно, что Мария надеялась избежать наказания: дома у нее остался малолетний сын (она родила ребенка прямо в СИЗО, а сестер убивала будучи беременной). Порой казалось, что девушкам нравятся их роли — безжалостных хладнокровных палачей. Например, во время заседания одна из убийц во всеуслышание заявила “коллеге”: “Чего ты отпираешься? Почему не расскажешь про того мужика, которого в болоте утопила?” В зале повисла тягостная тишина: получается, на совести обвиняемой еще один труп? Но раскрутить преступницу на новые признания следователям не удалось. Кстати, местные жители рассказали “МК”, что девушки часто засиживались в барах, воровали у посетителей мобильники и прочие ценные вещи, которые затем продавали в Москве.

Служители Фемиды приговорили каждую из убийц к 22 годам заключения в колонии общего режима. Подруги должны будут выплатить семьям погибших по 2 млн. за моральный вред, более 100 тыс. руб. в качестве возмещения материального ущерба матери Тимуш и около 170 тыс. рублей — матери Шандру. По словам несчастных женщин, душегубки предложили им забрать прогнившие “Жигули”, так как другого имущества ни у Гасановой, ни у Быковой нет.

Прежде чем отправиться за решетку, убийцы, смакуя каждое слово, часами рассказывали о том, как убивали сначала одну, затем другую. Уходя в сопровождении конвоя из зала суда, преступницы в упор смотрели на убитых горем матерей и обещали, что обязательно найдут их, когда выйдут на свободу…

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах