36-летний Алексей Барсуков по прозвищу Скутт жил в Нижнем Новгороде. Этим летом он отправился на двухколесном друге на восток страны. Барсуков доехал до Владивостока и уже возвращался к родным волжским берегам. 15 августа на скутере “Ямаха Таун Мейте” он выехал из Амурской области по направлению к городу Могочи по трассе Чита—Хабаровск и пропал без вести. Последней весточкой от Алексея стало SMS-сообщение друзьям о том, что он остановился на ночлег. По словам знатоков, трасса “Амур” является крайне криминальной, власть здесь фактически отсутствует. Дальнобойщики и обычные автомобилисты пропадают пачками, а их поисками занимаются только родственники. Но байкерское сообщество заставило милицию шевелиться.
— Пропал наш знакомый, мы не могли не откликнуться, — рассказал “МК” координатор поискового отряда из Амурской области Олег Шульц. — Первыми выдвинулись мотоциклисты из Могочи. Потом по двое из Читы и Амурской области, в том числе и я. Мы опрашивали людей вдоль трассы — на бензоколонках, в придорожных кафе. Но никакой информации тогда узнать не удалось. Потом стражи порядка около поселка Жанна нашли мопед со следами поджога и куски шлема Алексея. Мы создали штаб, объявили вознаграждение в 100 тысяч рублей за полезную информацию. В итоге 26 августа нам удалось обнаружить останки Барсукова. Еще сутки мы охраняли место его гибели, ведь улики могли исчезнуть, а милиция не приезжала. Стражи порядка в это время изловили злодеев. Они попались очень просто — звонили с мобильного телефона Скутта.
Алексей действительно остановился на ночлег у придорожного кафе близ поселка Жанна. Он поставил палатку и собирался спать, когда к нему начали приставать двое местных жителей с предложением выпить. После третьего отказа Алексею в упор выстрелили из ружья в затылок. Потом его тело отволокли за кафе к тайге и там подожгли. После первого визита поисковиков-добровольцев тело выкопали и начали снова жечь. Говорят, огонь пылал два дня, сожгли сотню покрышек.
Теперь байк-сообщество намерено добиваться справедливого наказания для убийц. Двое подозреваемых — сожитель дочери хозяина кафе и его сын — были задержаны в четверг. Байкеры, однако, отмечают странности в деле. “Так, один из задержанных проходит как свидетель, однако именно он после расправы два дня беспробудно пил и на всю округу орал, что убил человека. Есть ощущение, что милиция хочет отмахнуться от нас”, — сказал “МК” президент “Нижегородской независимой мотолиги” Михаил Давыдов.
У Алексея Барсукова остались жена и двое детей. По словам друзей, он был общительным, жизнелюбивым, уравновешенным человеком, имел свой бизнес, связанный с любимым увлечением. В Интернете организован сбор помощи семье погибшего.