И самая интригующая из них — кто те самые “неустановленные лица”, которые помогли Скобликову украсть в общей сложности 16 миллионов долларов. Таганский районный суд города Москвы, в котором в среду прошло очередное заседание по громкому делу, так и не смог ответить на этот вопрос. И все же очередное заседание суда оказалось не менее захватывающим, чем история самого похищения.
Прибыв на очередное судебное заседание, Скобликов оказался более словоохотлив, чем в прошлый раз, когда в ответ на вопросы представителей СМИ только мычал.
— Что руководило вами, когда сначала вы рассказывали байки об ограблении, а потом сознались во всем? — допытывались у него журналисты.
— Скажем так. У меня в камере появился человек, который рассказал мне, что пропавшие деньги были предназначены на строительство детского дома.
— Совесть, выходит, замучила?
— Совесть?.. Гы-ы… Совесть… Просто я не хотел чувствовать себя человеком, который украл деньги у детей.
— А если просто украл, не у детей?
Скобликов промолчал, но по его виду было ясно, что украсть не у детей — это ж совсем другое дело!
— Это не журналистские выдумки. Это я все сам выдумал… И вообще, изначально я отказывался от этой поездки! И согласился, желая сохранить рабочее место, мне пришлось согласиться!
Выходит, несчастного юриста кто-то заставил ехать за деньгами? Как утверждает сам подсудимый, так оно и было. В сентябре прошлого года Скобликова отловил прямо на улице какой-то субъект и насильно усадил в свою иномарку (номер он, конечно же, не запомнил). В машине сидели еще трое громил, которые представились сотрудниками ФСБ и УСБ. Незнакомцы сообщили, что у них с покойным Ровбелем были какие-то общие дела и вообще они крышевали весь бизнес предпринимателя. И что покойный якобы остался должен им внушительную сумму денег. А если Скобликов из столицы денег не привезет, то плохо будет и самому, и всему его семейству.
Далее в ходе судебного заседания обнаружилась небольшая сенсация. У журналистов 16 миллионов ни в какие чемоданы не влезали — и неспроста. Оказывается, что чемоданов, набитых деньгами, просто не существовало! Дело в том, что прежде всего Скобликов обналичил деньги, распихал их по спортивным сумкам, вывез в Лобню и закопал у автобусной остановки и только потом, вернувшись в Москву, снял на Волгоградском проспекте квартиру. А потом шнырял туда-сюда с набитыми какой-то дрянью чемоданами, мистифицируя подвозивших его таксистов, которых потом милиция затаскала как свидетелей.
Имен таинственных сотрудников спецслужб Скобликов не знает, кроме одного, которого звали Максим. Максим должен был забрать деньги из тайника с Лобне, однако так и не пришел за ними. А бедный юрист, промаявшись несколько месяцев на нарах, решил сознаться.
После заслушивания всего этого бреда прокурор потребовал для подсудимого 4 года лишения свободы в колонии строгого режима. Адвокат попросил для своего клиента условный срок. А Скобликов заплакал и сказал в последнем слове, что “пенитенциарная система предоставила такое количество информации, что хватит и детям моим, и внукам!”. Он рассказал, как боролся с монополизмом в новосибирских загсах, где молодоженам запрещали приводить с собой знакомых фотографов, и победил в конечном счете засилье брачной мафии.
В итоге суд назначил оглашение приговора на пятницу.