Любители радиоперехвата выложили на сайте запись переговоров летчиков. Из них следует, что летчик с позывным 025 запросил для пары с позывными 023 и 024 эшелон ниже основной группы, пояснив, что один из самолетов идет с одним двигателем. Летчик ответил диспетчеру, что разбираться будут после посадки.
Ряд СМИ поспешил сообщить “сенсацию”: над Красной площадью у истребителя отказал двигатель! Минобороны РФ выкрутилось. Официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны подполковник Владимир Дрик заявил: “У истребителя “МиГ-29”, следовавшего в парадном строю авиации 9 Мая, неисправностей в ходе пролета над Красной площадью не было”.
Как сообщил “МК” источник в военном ведомстве, на самом деле произошло ложное срабатывание сигнализации в кабине у летчика из Липецкого центра ВВС. Это случилось, когда самолеты уже не шли в парадном строю и находились на безопасном удалении друг от друга. После срабатывания системы предупреждения о работе двигателя летчик произвел штатный набор действий — перевел аварийный двигатель на малый газ (второй работал в нормальном режиме) и продолжил полет, доложив о происшествии. Уже после посадки выяснилось, что сигнализация сработала из-за поломки датчика.