Трое сотрудников 21-го отдела 6-й оперативно-разыскной части МУРа — 38-летний подполковник Сергей Сорокин, 32-летний майор Максим Чижов и 24-летний старлей Станислав Болдышев — обвиняются в похищении двух человек и вымогательстве. Муровцы прознали о том, что в подмосковном Троицке цыган Александр Юзевчук торгует наркотиками. Изготовив необходимые документы в рекордно короткие сроки, опера нагрянули с обыском к цыгану домой. Обшарив квартиру, офицеры обнаружили небольшую порцию героина и стали шантажировать хозяина. За жизнь без проблем от Александра потребовали 6 миллионов рублей. Но тот лишь заявил, что такой огромной суммы и со всего табора не соберешь. Тогда вымогатели снизили запросы до 2 миллионов. А чтобы парень не сомневался в серьезности намерений, оперативники избили его и велели звонить своим родственникам — просить деньги. Несчастный набрал номер телефона мамы и объяснил ей, что срочно нужна крупная наличность. Родительница приехала к сыну с деньгами, но той суммы, которую она привезла, явно не хватало. Тогда опера посадили в машину Юзевчука и его мать, после чего стали возить по родственникам в поисках денег. Таким образом в течение 5 часов у вымогателей набралось 600 тысяч рублей. Потом они освободили мать с сыном, заявив, что завтра будут ждать их возле крупного торгового центра с оставшейся суммой — 1 млн. 400 тыс. рублей. На следующий день Юзевчук явился, но уже не с родственниками, а с сотрудниками Управления собственной безопасности. Сорокин и компания активно сопротивлялись при задержании, поэтому особистам пришлось усмирять их силой. К слову, во время обыска у Станислава Болдышева обнаружили золотые серьги и мобильник семьи Юзевчук. Сейчас все трое содержатся под арестом в изоляторе подмосковного Видного.
— Когда их привезли, они орали как потерпевшие, — поделился с “МК” сотрудник изолятора. — И в один голос требовали адвоката. Но со временем успокоились.
Адвокат Владимир Орешников, который специализируется на делах по защите сотрудников правоохранительных органов, сообщил “МК” следующее:
— Милиционеры не признают свою вину, несмотря на то что были пойманы с поличным и изобличены собранными доказательствами. Что интересно, ни один из них не испытывает ни капли раскаяния. Сотрудникам МУРа вменили два особо тяжких состава. Всем троим грозит до 15 лет лишения свободы.
На днях глава столичного ГУВД генерал-майор Владимир Колокольцев выгнал начальника отдела и начальника оперативно-разыскной части, которые были руководителями задержанных оперативников. “Если они не могут навести порядок среди своих подчиненных, это сделаю я. Это не дети малые, чтобы я им сопли утирал!” — категорично заявил главный милиционер Москвы. За слабую организацию работы с подчиненными уволены начальник 6-й ОРЧ полковник Вячеслав Яковлев и заместитель начальника ОРЧ, начальник 21-го отдела полковник Андрей Сидоренко. Им объявлено неполное служебное соответствие.
В профессиональных кругах поговаривают, что задержание троих муровцев стало отнюдь не результатом борьбы за очищение рядов милиции от коррупции, а одним из эпизодов “ментовских войн”. Иными словами, ребята из МУРа просто-напросто “паслись в чужом огороде”, за что и были наказаны. Как стало известно “МК” из неофициального источника, пострадавшие от действий оперативников подозреваются в организации трафика наркотиков из Белоруссии в Россию. Милиционерам стало известно о том, что очередная сделка состоится в подмосковном Троицке, а эта территория вне компетенции столичных сыщиков. Но родственники находились в разработке у московских сыщиков уже давно, что в принципе давало право сыскарям действовать на чужой “земле”. Сыщики задержали мать и сына, а затем, по версии следствия, решили “развести” на деньги, но неудачно.
— Вся эта ситуация попахивает дележом сфер влияния между милицейскими структурами по территориальному принципу, — пояснил “МК” источник в правоохранительных органах. — Независимо от степени вины задержанных оперов ясно, что люди, причастные к наркоторговле, избегут какой-либо ответственности, так как собранная “доказуха” силы никакой теперь не имеет. Скорее всего следствие представит пострадавших невинными овечками. Все нити, ведущие к наркобаронам, оборваны. Может, это кому-то выгодно?