«Булгария» считалась судном низкого класса с соответствующим уровнем услуг. Но, увы, нас не учат истории ни о «горячих» путевках в Турцию, когда люди оказывают на улице и без обратного билета домой, ни о чудо-препаратах, продающихся с большой скидкой. Так и пассажиров "Булгарии" не смутило то, что корабль, из которого буквально торчат гвозди, а туалеты в каютах отсутствуют, называют круизным. Устроители же туров убогость теплохода объявили конкурентным преимуществом и преподносили свои путешествия как круизы лоу-кост (низкая стоимость): мол, зачем тратиться на дорогие речные круизы, каюты с санузлами и сервис, когда главное - река, воздух и Волга.
Большинство пассажиров затонувшего корабля не были застрахованы, поскольку в стоимость путевки страховка не входила. И это несмотря на то, что цена у страховки мизерная. Кроме того, у 36 детей в списке пассажиров была проставлена одинаковая дата рождения - 30 декабря 1999 года. Это не мистическое совпадение, просто компания "Аргоречтур", арендовавшая теплоход, проставила одну дату рождения на всех, поскольку у детей не было документов. А родители были рады, что их детей взяли на борт с явными нарушениями.
Сейчас интернет-сообщество наперебой сыплет цитатами из отзывов о «Булгарии», оставленных на формуах еще до трагедии: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» или «Булгария» пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт; бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно.... Этот крен - болезнь 785 (название проекта — "МК".), он появляется, когда фекальные емкости полные, а топливные танки пустые...».
Вся эта информация была доступна до того страшного ЧП.. Но наши люди в таких случаях часто не просто закрывают глаза на вопиющие нарушения, а наоборот, советуют знакомым — смотрите, как дешево!..