Самолет готовился к вылету в Анталью. На борту находились 118 человек. Никто не пострадал. Но буксир-тягач пробил дыру в фюзеляже самолёта. Это серьезное повреждение. Пассажиров отправили в зону ожидания.
- Это явная несогласованность в действиях экипажа и технической команды и даже расхлябанность командира воздушного судна, которое буксировал тягач, - говорит «МК» Владимир Сальников. - Во время буксировки командир должен отложить все другие дела в кабине, все время быть на связи с наземным техником и следить за буксиром.
По словам пилота, подобные ЧП - явление достаточно частое и у нас, и за границей, когда в результате резкого рывка или толчка тягача, буксирующего многотонный самолет, палец, который фиксирует водило, прицепленное к носовому колесу самолета, просто срезается.
- Для того чтобы не было этих столкновений, в поле зрения командира все время должен находиться буксир-тягач, - говорит пилот. - И когда он видит, что началось ненормальное движение самолета относительно этого буксировщика, пилот должен просто-напросто затормозить самолет. Во всяком случае на моей памяти подобные ЧП были, когда самолет срывался с буксира. Но командир, увидев, что буксир куда-то не туда поехал, все-таки успевал затормозить, и все обходилось. То есть были предотвращены столкновения.
А здесь, видно, экипаж был занят какими-то внутрикабинными делами, за буксиром не смотрел. Техник, который на связи находился, тоже никакой команды не дал командиру воздушного судна. Он же увидел, что самолет отсоединился от водила, что болт срезался, и он сразу должен был по рации сказать: “Командир, притормози”.
Там, конечно, много факторов может быть, которые отвлекают внимание от буксировки. Но это очень важный элемент, о котором забывать нельзя.