Белгородские телеграм-каналы заполонили фото и видео последствий обстрелов. Горящие машины и дома, выбитые стекла, посеченные фасады. Сообщения о повреждениях электро- и газоснабжения и объявления о ракетной опасности. Какие-то районы пострадали больше, другие меньше.
В поселке Дубовое в результате прямого попадания загорелся таунхаус. На место прибыли пожарные, но в процессе огонь перебросился на два соседних здания. Один таунхаус сгорел полностью, в других двух повреждены кровля и верхние этажи. Еще одно прямое попадание произошло в здание гаражного кооператива. В 5 частных жилых домах выбиты окна, посечены фасады и заборы. Пострадал также ТЦ «СитиМолл» — там посечены кровля и фасад. «Два попадания — на территорию МТРК, третье — в кровлю над одним из кинозалов «Синема Парк». Никто из сотрудников, дежуривших в закрытом ТЦ, не пострадал», — пишут представители торгового центра. Один из снарядов попал во двор частного дома, где в этот момент в теплице находилась женщина. Она скончалась от полученных ран до прибытия «скорой помощи».
В Шебекине было повреждено 10 частных домов, выбиты окна в 26 квартирах. Есть повреждения на линиях электро- и газоснабжения. Один из прилетов пришелся на двор многоквартирного дома, там загорелись 4 автомобиля. «Настолько сильная ударная волна, что двери автомобилей просто выбило. Двигатели упали вниз. Вокруг валяются огнетушители — пытались минимизировать последствия», — делится один из очевидцев. Родственница жителей Шебекина рассказывает: «У моего зятя сгорела машина, а она ему жизненно необходима. У него мать живет в селе, она прикована к постели, и теперь у него нет возможности туда добираться, чтобы ухаживать за ней».
Обстреляли также поселок Октябрьский. В результате мужчина и женщина получили серьезные осколочные ранения, от которых скончались на месте. Позже в горбольнице №2 скончался еще один раненый, за жизнь которого боролись врачи.
«МК» связался с родственницей погибшей в Октябрьском женщины. Погибшую звали Наталья Львовна, через месяц ей бы исполнилось 64 года. У Натальи в поселке был свой дом и хозяйство, она ухаживала за мужем. Переезжать из Октябрьского не хотела. «Они уже привыкли к обстрелам, сиренам, громким звукам. Я с ней созванивалась; конечно, страшно там, но когда в этом живешь — невольно привыкаешь. Уезжать не планировали, там ее сын с внуками, да и дочь там жила, но успела переехать», — делится родственница погибшей. Вечером 25 мая Наталья высаживала саженцы на грядку, когда в соседний огород упал обломок, примерно в 3–4 метрах от нее. «Там черная земля аж до сих пор, стекла в сарае выбиты, забор разорван, — рассказывает родственница. — Она была светлым человеком, очень добрым и любимым всеми. Каждый день созванивались с моим папой, были едины. Единственная папина сестра».
Пострадал и Белгород. На улице Конева загорелись автомобили. Было повреждено здание школы №43, в которой недавно провели капитальный ремонт, а в школе-интернате №23 осколками посекло фасад и выбило окна. В районе Харьковской горы и на улице Есенина зафиксированы попадания в жилые дома. «Вчера в районе метров 500 от меня одни прилеты, гарь в квартире, дом трясло, взрывная волна по ногам», — пишет Галина. «После вчерашнего обстрела около 23 часов в доме на улице Есенина был прилет на 10-й этаж в балкон. Выбило окна. Рамы балконные выгнуты и висят только на верхнем креплении», — делится Александра.
По данным Минобороны, за субботу над Белгородской областью были уничтожены реактивные снаряды РСЗО «Вампир» и одна противокорабельная ракета «Нептун». Стоит отметить, что это был первый раз, когда ВСУ запустили «Нептун» в Белгородскую область. «МК» спросил у военного эксперта, капитана первого ранга запаса Василия Дандыкина, что для нас значит использование ВСУ этой ракеты: «Этот комплекс создан еще на базе советской ракеты. Это ракета с дальностью стрельбы порядка 250–300 километров. Голь на выдумки хитра. Элементарно, видимо, не хватает ATACMS. Вот и решили где-то из-под Харькова подтянуть установки, которые еще остались. Это, к счастью, для нас не самая сложная цель».
Обстрелы продолжились и в воскресенье. На момент написания статьи дроном был атакован грузовой автомобиль в городе Шебекино. В село Муром прилетело два дрона-камикадзе. К счастью, на этот раз обошлось без человеческих жертв. Однако это еще одно напоминание для нас о той реальности, в которой живут белгородцы. Они все еще ездят на работу, ходят в магазин за продуктами, гуляют по улицам. Только с сигналами о ракетной опасности и необходимостью бежать в укрытия от обстрелов. «МК» выражает соболезнования родственникам погибших и желает сил всем жителям Белгорода.