С Кириллом простились в минувшую субботу. Похороны полагалось провести в воскресенье, но глава города уговорил родных все сделать быстрее, чтобы не поднимать шумиху. Ведь пятиклассник скорее всего покончил с собой из-за травли в школе. Каждый день ребенок возвращался из учебного заведения со следами побоев и в грязной одежде. Травили Кирилла три одноклассника. Все – выходцы с Кавказа, как уверяет Анастасия, мама Кирилла.
- Все началось в этом году, - рассказала корреспонденту «МК» Анастасия. – В школу пришли два новых мальчика – Имам и Ислам (имена всех несовершеннолетних изменены). Это братья-двойняшки. Раньше их никто в городе не видел, видимо, они переехали в тот же году. Откуда – не знаю. Парни сошлись с другим кавказцем – Гусейном. Вместе они стали задирать Кирилла.
По словам мамы, парни цепляли сына каждый день. То портфель порвут, то учебники разбросают. Проходя мимо его парты, скидывали все, что лежит на ней, на пол. Кирилл пытался себя защитить, поэтому возникали драки. Били втроем одного. Все проходило на территории школы: в коридорах или во дворе. Каждый день парень приходил в испачканной одежде.
- Я несколько раз ходила в школу и поднимала этот вопрос. Классный руководитель говорил, что это Кирилл виноват во всем. Якобы он лезет в драку. А что ему еще делать? Ребенок защищал себя. Он был один, а их – трое. Неужели люди с педагогическим образованием это не понимали?! - рассказывает мама Кирилла.
Тимашевской школой № 18 уже много лет руководит директор Любовь Галоян. Она же является муниципальным депутатом района. Но даже совмещая две общественные должности, она, по словам мамы, осталась в стороне от происходящего, хотя драки проходили в учебном заведении.
Отношения с администрацией накалились до предела, когда Кирилл решил положить конец издевательствам и принес в школу заточку. Оружие отобрали, а на парня набросилась теперь уже администрация. Его грозились поставить на учет в ПДН.
- О заточке я ничего не знала. Он ее тайком сделал и принес. Но я не могу понять, почему крайним пытались сделать сына, а не трех его обидчиков, - недоумевает мать.
Несколько раз женщина пыталась говорить с мамой братьев, но это не помогало.
- Они в очередной раз подрались. Кирилл поставил кому-то из ее сыновей синяк под глазом, а они ему выбили зуб. И вот Зулейха (имя изменено) мне выговаривает: «У сына синяк». А я говорю, давайте я вам болтушку куплю, а вы оплатите лечение у стоматолога, - вспоминает Анастасия.
По словам старшего брата Кирилла, поводом для буллинга становилось любое действие парня.
- Он в школе дружил с девочкой. Его и за это били. Я не понимаю. У нас что, теперь нельзя с девочками дружить, - рассказывает Демьян.
Демьяну – 18 лет. На правах старшего брата он несколько раз собирался прийти в школу, но Кирилл его отговаривал. Говорил, что сам разберется.
- Он очень добрый был. Веселый, вечно смеялся. Мечтал, чтобы ему на новый год микроскоп подарили. Мы уже купили его, - вспоминает брат.
В день, когда произошло непоправимое, Кирилл, по словам мамы, опять пришел в испачканной одежде. «Он очень расстроился. Все спрашивал, а в чем я завтра пойду? - вспоминает мама. – Я его успокоила. Говорю, все постираю».
…На похороны Кирилла от школы пришел только классный руководитель. «Принес обшарпанный венок, как из подвала достал», - рассказал брат Кирилла.
Мама воспитывала сына одна. Отец не жил с семьей, хотя и часто навещал сына.
Сейчас с ситуацией в школе № 18 занимается следственный комитет. А сразу после трагедии в сети от имени главы города появился призыв не накалять обстановку и не раскачивать стабильную ситуацию в районе. Но можно ли считать ситуацию стабильной, если 11-летний парень решает добровольно уйти из жизни, а травля в школе считается явлением заурядным?