Гимназия №5, где произошла трагедия, в департаменте образования не просто на хорошем счету – она одна из передовых. Определяется это просто: по количеству медалистов.
Учебная программа позволяла привлекать молодых специалистов, поэтому считалось, что психологический климат здесь вполне благополучный – начинающим учителям в силу возраста легче найти общий язык с учениками. В школе был клуб «Алые паруса», лучшая в городе команда «Что? Где? Когда?», ребята даже ездили выступать в Москву.
Материал о школе и лучших выпускниках должен был выйти на этой неделе в местной газете. Но в четверг в связи с трагическими событиями его экстренно сняли из номера.
Однако родители, водившие детей в школу, не спешат петь дифирамбы. Претензии касаются в основном охраны.
Официальная информация общеизвестна. Цитируем депутата Александра Хинштейна: школа находится под физической охраной ЧОО «Экскалибур» и оборудована тревожной кнопкой, выведенной на пост централизованной охраны ОВО Росгвардии. Кнопка сработала в 9.15. На входе находилась женщина-частный охранник.
«Да это бабушка лет 60, мимо нее пройти любой сможет, - рассказала «МК» одна из мам. – А вы знаете, что рядом с ней обычно дети дежурят? Да-да, старшеклассники посменно несут вахту. У меня дочь в 6-м классе, она тоже там стояла.
Еще на внешних воротах родители дежурят. А так – пройти может любой. Летом вообще по школьному стадиону свора собак бегает, и никто их не гоняет».
Директора школы Галину Сауткину в четверг целый день допрашивали в Следственном комитете. В частности, следователей интересовало, перезаключен ли договор об охране с ЧОО «Экскалибур» (по последним данным, он истекал 30 ноября). И почему в школе был такой бардак с металлоискателями?
«Их знаете, когда ставили? – кипятится мама школьницы. – Когда родительские собрания проводили. Как будто какой-то взрослый на собрание бомбу пронесет. А потом все убирали. Я вскоре после стрельбы прибежала к школе и видела, как этот металлоискатель тащили. Толку от него никакого – показуха одна».
Читайте материал «Открывшая стрельбу в брянской школе восьмиклассница попрощалась двумя жуткими словами»