Из окружения Емельяновой никто, кроме ее ближайшей подруги и тезки Анастасии Полозковой, которая в минувшее воскресенье ее и хватилась, не хочет называть свои имена. Все эти дамы – активистки, называют себя «последовательницами Блаватской» (русская оккультистка и религиозный философ – Авт.), социопсихологами, киберлингвистами и вдобавок склонны к непонятным простым смертным мудреным терминам из модного мира айтишников.
На этом фоне ничего странного в том, что в Сети Настя Емельянова фигурировала под ником «Бафометка Кибердвачиня», где Бафомет, согласно справочникам по теософии, дьявол, идол в антропоморфном (двуполом) обличии, хотя кумир девушек Блаватская полагала, что он означает «мудрость». А Кибердвач, если верить лингвистам, мем из подросткового сленга, родившийся в бесплодных попытках запомнить имя актёра Бенедикта Камбербэтча.
- Настя уехала в Стамбул вместе с подругой зимой этого года, они снимали комнатушку на двоих и очень нуждались, - на условия анонимности делится одна из питерских знакомых Емельяновой. – Революционеркой Настя была в основном на словах, как часто бывает с девушками около 30, у которых нет в активе ни денег, ни сложившейся личной жизни, только ум, энергия и знание повестки.
По рассказам знакомых, в России Настя как только ни пыталась зарабатывать через Рунет. Записывала видео со своими выступлениями на «матлингвистические» темы за донаты (пожертвования от пользователей), шила «эко-мешочки», собирала деньги «на помощь российским школьникам» и пр.
- В Стамбуле у Насти началась затяжная депрессия, - сообщает ее знакомая из Питера, следившая за судьбой Емельяновой по соцсетям. – Ожила она, только когда познакомилась с этим сирийцем.
Слова приятельницы подтверждают записи самой Насти, совсем свежие, от начала сентября: сначала «пытаюсь не чокнуться (выражено нецензурно) в эмиграции». А в середине сентября уже - «вышла в ремиссию от депрессии-2023», начала встречаться с гражданином Сирии».
- Сирийца она нашла в Тиндере, - рассказывают питерские приятельницы. – Мы еще посмеялись, что за феминистка такая?! Как мужчину нашла, сразу тон сменился.
В середине сентября, едва познакомившись с беженцем из Сирии по имени Низар, Настя бросила подругу в Стамбуле и переехала к нему в Эрзурум. Акцент снова на деньгах: «И как меня угораздило найти самого заботливого зайчика в Тиндере? Отдал мне свою вчерашнюю зарплату, ещё два раза переспросил: «Я точно дал тебе денег?» Пошла одна домой, а он на работу, написала, что пришла, а он всё это время беспокоился, что я без интернета не дойду!»
- Ради него она начала худеть, - делятся приятельницы. – Вернее, собралась начать худеть. Бегать хотела. Не стала бы, конечно, но само намерение! Спорт - это совсем не емельяновское…
Оставленной в Стамбуле подруге Настя писала, что «в подвале в Эрзуруме ей с ним лучше, чем в нормальной квартире с подругой детства. Мы просто по-человечески заботимся друг о друге, испытывая какую-то нереальную благодарность, и делимся приколами».
Накануне своего исчезновения 20 сентября Настя подала на «икамет» (турецкий туристический ВНЖ – Авт.) и строила радужные планы: «Записалась на подачу документов на 4 октября, можно выдохнуть. Задачу по женитьбе делегировала жениху. Для полного счастья пока осталось провести Интернет в новый дом».
- Меня немного смущает вот этот «новый дом», - говорит питерская знакомая Емельяновой. – Они с сирийцем ютились в подвале, какой новый дом, откуда деньги? Может, Настя где-то добыла крупную сумму?
За 20 дней до своего исчезновения феминистка сообщила всему миру через соцсети о своих задачах на ближайшие 20 дней: «1. Снять квартиру; 2. Подать документы на ВНЖ; 3. Выйти замуж».
22-го Настина подруга, тоже Настя, пыталась убедить турецкую полицию начать поиски пропавшей Емельяновой, но жандармы не понимали, к чему такая спешка, почему взрослую женщину надо начинать искать, если она всего лишь пару дней не берет трубку? А еще два дня спустя та же подруга сообщила – тоже всему миру через соцсети – что Настю нашли, она убита.
По подозрению в убийстве русской феминистки задержан ее сирийский «зайчик» Низар. Полиция Эрзурума очень попросила «не создавать вокруг трагедии нездорового ажиотажа» ради скорейшего установления истины.