Рейс 3378 Hapag-Lloyd: в 600 метрах от ВПП
В июле 2000 года пассажирский рейс немецкой авиакомпании Hapag-Lloyd Flug следовал из Ханьи на острове Крит в немецкий Ганновер. На борту находились 143 пассажира и 8 членов экипажа. После взлета было обнаружено, что полностью убрать шасси невозможно. Экипажем было принято решение продолжать полет в сторону Германии, поскольку перед посадкой необходимо сжечь топливо. Капитан судна Вольфганг Армингер, оценив расход горючего, принял решение сократить рейс и направиться в аэропорт Мюнхена. Однако и здесь была допущена ошибка: капитан проигнорировал факт дополнительной нагрузки из-за выпущенных шасси.
Когда уровень топлива достиг уже критически низкой отметки, Армингер настаивал на том, что борт достигнет аэропорта Вены. Практически в условиях отсутствия горючего самолет удалось аварийно приземлить в 660 метрах от ВПП. Все пассажиры и члены экипажа остались живы.
Рейс 236 авиакомпании Air Transat: скользил 20 минут по земле
В августе 2001 года трансатлантический рейс TS 236 вылетел из Торонто в Лиссабон. На борту находились 293 пассажира и 13 членов экипажа. Рейс пилотировали капитан Роберт Пише и первый офицер Дирк ДеДжагер. Почти через 4 часа после начала полета начала происходить утечка топлива из-за образовавшейся трещины в топливопроводе. Пилоты заметили низкую температуру масла и высокое давление в одном из двигателей. Пише посчитал это ложным предупреждением, однако центр управления техническим обслуживанием Air Transat в Монреале посоветовал следить за ситуацией.
В итоге экипаж принял решение перенаправить борт на авиабазу Лажеш на Азорских островах. Находясь еще в 280 километрах от намеченного места аварийной посадки, поврежденный двигатель загорелся. Чуть позже загорелся и второй. Выполнив несколько пируэтов в воздухе для сброса избыточной высоты, самолет благополучно приземлился в 310 метрах от ВПП на острове Терсейра. Самолет скользил по земле в течение 20 минут, буквально убив шины шасси. Все 306 человек остались живы.
Рейс 421 Гаруда (Индонезия): посадка на мелководье
Регулярный внутренний рейс индонезийской авиакомпании Garuda следовал из Ампенана в Джокьякарту. При подлете к пункту назначения самолет попал в сильную грозу, вследствие чего загорелись оба двигателя. Непогода усугублялась проливным дождем и градом. Капитан судна пытался подать сигнал бедствия, но так и не смог этого сделать. Когда авиалайнер снизился, пилоты увидели реку Бенгаван-Соло и приняли решение приводниться. Процедура посадки прошла успешно: самолет остался лежать брюхом на мелководье с практически неповрежденными фюзеляжем и крыльями. Один бортпроводник погиб, однако 60 человек остались живы.
Рейс 1549 авиакомпании US Airways: «Чудо на Гудзоне»
Самолет с позывным Cactus 1549 должен был вылететь из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке в международный аэропорт Шарлотта Дуглас (Северная Каролина). Вскоре после взлета борт столкнулся со стаей птиц, потеряв всю мощность двигателей. Аэропортов поблизости не оказалось. Пилоты Чесли Салленбергер и Джеффри Скилз решили направить самолет на посадку в реке Гудзон недалеко от центра Манхэттена. Все 155 человек на борту были спасены, лишь несколько человек получили серьезные травмы.
Инцидент быстро стал известен как «Чудо на Гудзоне». Пилоты и бортпроводники были награждены Магистерской медалью Гильдии летчиков и штурманов в знак признания их «героических и уникальных авиационных достижений». По мотивам этой истории в 2016 году был снят фильм «Салли».
Рейс 810 Трансэйр: самолет приводнился в заливе
Самолет Boeing 737-200 выполнял короткий грузовой рейс из международного аэропорта Гонолулу в авиагавань Кахулуи на острове Мауи. Сразу после взлета у борта отказал один из двух турбовентиляторных двигателей. Два пилота (они же единственные пассажиры самолета) начали выполнять все необходимые действия для остановки двигателя. Однако разговор с авиадиспетчерской службой и выполнение других летных задач помешали выполнить необходимые мероприятия до конца. В итоге капитан судна перепутал исправный двигатель с поврежденным, что привело к неправильной работе обоих. При попытке аварийной посадки самолет упал на воду залива Мамала. Оба пилота получили травмы разной степени тяжести, но были спасены и остались живы.
Южнокорейский рейс OZ-214: врезался в насыпь
В июле 2013 года южнокорейский Boeing 777 с 307 людьми на борту не долетел до взлетно-посадочной полосы аэропорта Сан-Франциско и врезался в насыпь прямо перед ней. От удара у самолета оторвался хвост и левый двигатель, фюзеляж проскользил по полосе около 600 метров и описал почти полный круг вокруг своей оси. Загорелся и второй двигатель. Пламя распространилось на корпус самолета. Однако, несмотря на серьезность повреждений, погибло только 2 человека, еще одна женщина чуть позже скончалась уже в больнице. Причиной катастрофы были названы ошибочные действия экипажа во время снижения.
Рейс авиакомпании Air France: скатился в овраг
Инцидент с южнокорейским рейсом и правда впечатляет. Однако случай с Airbus A340 авиакомпании Air France кажется еще более нереальным. Тот случай, когда слаженные действия экипажа и организованность пассажиров позволяют избежать трагедии. Самолет французской авиакомпании заходил на посадку в аэропорту Торонто в сложных метеоусловиях (была гроза и сильный дождь). Самолет пролетел около трети полосы, прежде чем коснулся земли, но не успел остановиться в пределах ВПП. Скатившись в овраг, Airbus A340 загорелся. Примерно за две минуты были эвакуированы все 309 человек. Жертв удалось избежать.