Буксирное судно “Фахд” в Суэцком канале затонуло, а член экипажа пропал без вести (позже СМИ объявили о его смерти) после столкновения с танкером под флагом Гонконга, сообщили власти, отвечающие за водный путь, соединяющий Индийский океан со Средиземным морем.
По словам главы администрации канала Усамы Раби, столкновение произошло, когда танкер Chinagas Legend находился в районе Баллаха, направляясь на юг.
Для подъема затонувшего судна к месту катастрофы был направлен кран.
Как сообщает Agence France-Press, спасательная команда обнаружила обломки после аварии в субботу, и водный путь был расчищен, сообщило управление Суэцкого канала.
Команда спасла шестерых из семи членов экипажа с затонувшего буксира Управления Суэцкого канала (SCA). Спасенные люди были доставлены в ближайшую больницу, и состояние их здоровья оценивается как стабильное.
По словам его семьи, погибший член экипажа Сайед Муса был механиком из Порт-Саида.
Движение в северном направлении по Суэцкому каналу было ненадолго прервано, но суда, следовавшие по этой водной артерии на юг, не пострадали, говорится в сообщении.
Судном, участвовавшим в столкновении, оказался танкер для сжиженного газа Chinagas Legend под флагом Гонконга, который направлялся из Сингапура в США.
По информации Agence France-Press, 230-метровое судно перевозило 52 000 тонн сжиженного нефтяного газа. Танкер сейчас пришвартован в близлежащем Порт-Саиде до завершения соответствующих процедур.
Суэцкий канал является одним из основных источников национального дохода Египта и твердой валюты.
Искусственный водный путь, соединяющий Средиземное и Красное моря, является основным мировым торговым маршрутом. Грузы, проходящие через него, составили около 12 процентов от объема мировой торговли.
Кратковременные сбои в Суэцком канале, вызванные поломкой судов или посадкой на мель, являются обычным явлением на важном водном пути.
В марте 2021 года самый гигантский контейнеровоз, когда-либо доставлявшийся, вызвал почти недельную остановку после того, как его заклинило по диагонали к берегу. Тот сбой обошелся в миллиарды долларов в виде задержек доставки, при этом Египет терял от 12 до 15 миллионов долларов за каждый день закрытия. В 2022 году канал принес Египту 8 миллиардов долларов транзитных сборов.