Часть очевидцев признается, что весь ужас случившегося осознала только сегодня, а вчера был шок, алкоголь или снотворное, чтобы забыться. Рыбина-людоед растерзала купальщика в начале третьего дня, в 30 метрах от шезлонгов отдыхающих на платном пляже, оснащенном всеми положенными по закону средствами безопасности на воде. Под бессильными взглядами спасателей с лодок и отца парня, наблюдающего гибель сына с берега. На Красном море сию минуту продолжают отдыхать тысячи наших сограждан, самая дешевая неделя в Хургаде в июне — от 200 тыс руб на двоих.
Сегодня очевидцы воссоздают в памяти жуткие события и делятся ими с другими — может, хоть так удастся добиться от египетской туротрасли реальных антиакульих мер, а не таких, какие были приняты ровно год назад, когда акула в самом престижной бухте той же Хургады убила двоих туристок.
- Сегодня говорят, что акулу могла привлечь к Дрим Бич недавно затонувшая яхта, здесь же причал рядом.
- А раньше об этой яхте никто не знал?
- Туристы точно не знали, они ж не запоминают конкретные яхты и сколько их, стоят себе и стоят, их много всегда, одни уплывают, другие приплывают. А про затонувшую местные рассказали. Говорят, стояла в марине, туристическая, с провиантом на борту. А на прошлой неделе вдруг пошла ко дну. И теперь говорят, что именно эта провизия могла привлечь акулу к Дрим Бич.
Ихтиолог из Дахаба повторил нам то, что говорил год назад: хищные акулы в Красном море не приплывают и не уплывают, они есть всегда, но находятся на определенной глубине и вдали от людных берегов, а уж тем более от скопления шумных и вонючих (с точки зрения акулы) плавсредств. К берегу и к нападению на человека хищных акул, обычно питающихся мертвыми или больными китами, может привести только жажда крови. А она возникает, если падальщице довелось где-то отведать парного мяса, после чего «рыбная диета» перестает ее устраивать, и она выходит на охоту. Нападающая на людей акула — сигнал о том, что эко-баланс водоема ее обитания серьезно нарушен. В прошлом году его предположительно нарушило торговое судно-рефрижератор, перевозившее 16 тысяч парных овечьих туш к мусульманскому празднику Курбан-Байрам. Якобы холодильник вышел из строя и перевозчики, не дожидаясь пока мясо стухнет на 45-градусной жаре, сбросили его в море в акватории Шарм-эль-Шейха. Египетские власти назвали это «слухами», однако в Шарме на несколько дней запретили не только купание, дайвинг со снорклингом и выход в море на маломерных судах, но даже прогулки на больших туристических катерах. Тогда же, в мае 2022-го года, ихтиологи с разных концов света предупреждали, что акулы, угостившиеся свежей бараниной, теперь будут искать мясо. А 16-ти тонн могло хватить на то, чтобы превратить в людоедов очень много красноморских акул.
В день нападения акулы на молодого россиянина жители Хургады поделились версией акульего «обострения», которая ходит среди них.
- В соседнем Судане убивают друг друга, а трупы сбрасывают в воду, в прибрежных районах в море, в реки, впадающие в море. Они людоедов и выкормили!
Но сегодня выясняется, что причина могла быть и ближе — на затонувшей яхте.
- А у нас тут Мохаммед Салах как раз на своей яхте катается, - делятся местные. - Как бы на него не напали!
Выясняется, что звезда футбола в Хургаду, в окрестностях которой у него вилла, приезжает каждое лето, но тайно — чтобы спокойно отдохнуть от тренеров, фанатов и просто любопытных хотя бы несколько дней. Хургадинцы это знают и тоже не афишируют. Салах обычно сначала катается на собственной яхте, а потом уединяется в своем особняке в Эль-Гуне. В этот раз он прилетел в Хургаду 6-го июня, а 7-го ушел в открытое море.
- Вернуться обещал 9-го, - рассказывают жители Хургады. - Но теперь мы за него боимся.
- Но акулу-убийцу же поймали еще вчера!
- Ну да, ну да, - соглашаются собеседники, видимо, вспомнив, что за запугивание туристов коренных жителей египетских курортов могут штрафовать, а то и сажать — такой инструктаж проводился властями провинции Красное море, к которой относится Хургада.
- Откуда рыбаки, якобы по горячим следам поймавшие рыбу-убийцу, могут знать, что это именно она? - возвращаюсь к своему русскоязычному собеседнику-ихтиологу, который хоть и работает в дахабском дайверском центре инструктором, но про хургадинских акул знает, похоже, больше, чем вся египетская туротрасль.
- Они могут только предполагать. Но одно из этого следует точно. Тот, кто через 3 часа после убийства поймал «ту самую акулу» (или сказал, что поймал) точно знает, что она не уйдет в открытое море. Она еще не наелась и будет виться возле людей. И продлится это до следующей жертвы — увы.
- А раз ее так несложно поймать, что ж ее раньше не поймали?! Ее же туристы 3 дня снимали на видео. Акула плавала прямо возле понтона с отдыхающими.
- Не факт, что именно она набросилась на человека.
Сейчас пойманная в четверг вечером тигровая акула, подозреваемая в убийстве 23-летнего Владимира Попова из Балашихи, проходит экспертизу под патронажем египетского Министерства окружающей среды (отчет оно обещало обнародовать). А курортные власти вновь распространяют памятку: не купаться с кровоточащими ранками на теле, женщинам в критические дни, в золоте, в ярких купальниках, не кормить рыб и т.д.
- Кровь из вашей ранки, равно как и все остальное, для акулы такая капля в море, - комментирует ихтиолог. – А отбить жертву у акулы может только обученный человек с гарпуном, оказавшийся рядом вместе с лодкой. Но такие чудесные совпадения почему-то почти никогда не случаются. Другое надежное средство против акул — стальные сетки по всей протяженности пляжей, где купаются люди, как в США и ЮАР, но для Египта это слишком дорогое удовольствие. Плюс мешает бизнесу морских прогулок, там же причал у каждого отеля и каждому нужен фарватер. Кстати, скорее всего, именно поэтому сетки, которые перед Дрим Бич теоретически есть, были почему-то сняты.
Что касается российских туристов, остающихся в Хургаде с закрытыми пляжами, сейчас они обмениваются сведениями, в каких местах, по их мнению, все же можно «быстренько купнуться», мотивируя тем, что большинство приехало «всего-то на недельку и за бешеные деньги», а тут запрет на море.
- И сколько он продлится, никто не говорит, - сокрушается россиянка, прибывшая в Хургаду уже после трагедии. - Прям невезуха какая-то!