Как ранее сообщал “МК”, следствие установило, что с декабря 2020 года по февраль 2021 года начальник 2 отдела полиции УВД на Московском метрополитене (обслуживает Замоскворецкую линию) подполковник Александр Глинкин отдал устное указание сотрудникам Владимиру Соловьеву, Сергею Романову, Александру Рогулеву, Ивану Бабакину собрать для него средства, которые ранее были выданы подчиненным в качестве премий.
Один из недовольных полицейских обратился с заявлением к коллегам из отдела собственной безопасности УВД на Московском метрополитене. После проверки было возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий».
Все полицейские, которые проводили сбор финансов, а также их шеф, были уволены из органов внутренних дел.
Общая сумма, которую по данным следователей присвоил Глинкин, составила 510 000 рублей. Экс-начальник вину свою не признал, в отличие от остальных обвиняемых.
Служители Фемиды приговорили бывшего стража порядка к условному лишению свободы сроком на 5 лет, его четырех подчиненных – к 2 годам условно. На такой же срок им запретили работать в системе правоохранительных органов.
На оглашении приговора Глинкин чувствовал себя уверено и поделился своей версией событий.
- Меня обвинили только на показаниях Соловьева, указавшего, что он якобы собирал денежные средства с сотрудников полиции для меня. Оперативники провели обыск у меня в кабинете и дома - ни средств, ни каких-либо вещей, которые я мог бы купить на эти средства, не нашли. Спустя 5 месяцев в деле появился Иван Бабакин, который также почему-то сказал, что я отдавал указания о сборе денежных средств. Все уголовное дело свелось к показаниям двух человек. Предполагаю, что они сослались на меня, чтобы скрыть свои уголовные преступления
Глинкин подчеркнул, что ни один из потерпевших сотрудников полиции, который лишился премии, показания против него не дал. Экс-начальник заявил, что будет обжаловать приговор и при необходимости дойдет до Верховного суда, так как уверен в своей правоте.
Другой осужденный Владимир Соловьев счел приговор экс-руководителю справедливым и пояснил, что исполнял указания, потому что был у него в непосредственном подчинении. Обжаловать приговор он не намерен.