– Ничего героического нет в моем поступке, – подчеркнул Валерий. – Вчера я шел с работы вместе с приятелем (мой дом находится в ста метрах от того, где все случилось). Буквально на наших глазах произошел этот взрыв. Все люди перепугались, а мы с другом подбежали туда. Сначала дым был сильный, ничего не видно, потом он рассеялся, и перед нами страшная картина: одного подъезда дома просто нет, руины. Кругом крики, стоны, а на четвертом этаже, на краю рухнувшей квартиры, стоит женщина с мальчиком и кричит: «Спасите моего ребенка!». Меня будто переклинило. Я тогда вообще ничего не думал, просто полез к ней по руинам, которые остались от подъезда, – это как горка была до четвертого этажа, из кирпичей, осколков, дерева и т.д. Залезть по ней не было проблематично. Сначала мальчишку мы взяли на руки (он был весь в крови, но, как потом оказалось, сам не пострадал, в рубашке родился), спустили его на землю. В это время я увидел еще и молодого парня, который лежал на третьем этаже – то ли на балконе, то ли в обломках квартиры – и сильно стонал, он был весь под завалом.
Во вторую ходку мы спустили женщину за руки, за ноги кое-как (она вся в кровищи была, почти раздетая и, наверное, очень сильно пострадала) и передали тем, кто был у дома. Затем полезли за этим парнем, руками разгребли все над ним, вытащили и тоже спустили. А тут уже подъехали «скорая помощь», спасатели.
– Не думали, что в любой момент может все обрушиться?
– Я вообще ни о чем не думал, по инерции все делал. А еще помню мужчину, который начал кричать: «У меня дочь там, на пятом этаже, спасите ее!» Он сам забрался тоже до четвертого этажа, позвонил своей дочке, а телефон ее недоступен. Помню, у него губы, руки трясутся, он встал и двигаться не может, а тут ему звонок: дочка! Жива! Я в первый раз увидел лицо такого счастливого человека! Действительно, когда твои родные живы и дети, это главное!
– Часто у вас в домах проверяют газоснабжение?
– Вопрос актуальный! Дом этот, где произошел взрыв, как и мой, – старый, пятиэтажки стоят с 1968 года. Они у нас тут все одинаковые. Проверяют ли газ? Ходят, да, только чего проверяют? Бумажку поднесут, мы расписались, а они дальше пошли. Нет, чтобы пришли и где-то что-то почистили! Мы же за это платим! А они просто придут, этот Горгаз, посмотрят – тяга есть, и ладно, вот и вся их работа. Так за что мы деньги платим?! Сам я электромонтер в тепловых сетях и всегда отвечаю за свою работу, отношусь к своему делу со всей душой, потому что от меня также зависит благо людей.