Женщина из Техаса рассказала душераздирающие подробности того, как принятое четыре месяца назад решение Верховного суда оставило ее жизнь под угрозу.
Американка из Остина, штат Техас, выступила с заявлением, потому что чуть не умерла, когда не смогла вовремя сделать аборт .
Аманда Эйд и Джош Зуравски, которым сейчас 35 лет, познакомились в 1991 году в дошкольном учреждении Академии Олдерсгейт в Форт-Уэйне, штат Индиана, и встречались в старшей школе.
Три года назад они поженились в Остине, штат Техас, где оба работают в сфере высоких технологий.
Аманда лечилась от бесплодия полтора года и, наконец, забеременела.
«То, что мы вообще забеременели, было чудом, и мы были вне себя от счастья», — сказала она.
На 18-й неделе (четыре месяца) у Аманды отошли воды.
Амниотическая жидкость, от которой зависит жизнь ребенка, вытекала. Врач сказал женщине, что ребенок не выживет.
«Мы узнали, что потеряем нашего ребенка», — сказала Аманда. «Моя шейка полностью раскрылась на 22 недели раньше срока, и у меня неизбежно был выкидыш».
Она и Джош умоляли врача посмотреть, есть ли способ спасти ребенка.
«Я просто продолжала спрашивать: «Мы ничего не можем сделать?» И ответ был «нет», — сказала Аманда.
Когда у женщины отходят воды, она подвергается высокому риску опасной для жизни инфекции. Ребенок Аманды и Джоша должен был умереть, но у девочки все еще было сердцебиение, и поэтому врачи сказали, что по законам Техаса они не могут прервать беременность.
«Мой врач сказал: «Ну, сейчас нам просто нужно подождать, потому что мы не можем вызвать роды, даже если вы на 100% наверняка потеряете своего ребенка, — сказала Аманда, —Врачи не могли выполнять свою работу из-за того, как написаны законы в Техасе».
Законодательство Техаса разрешает аборт, если мать «имеет опасное для жизни физическое состояние, усугубленное, вызванное или возникшее в результате беременности, которое подвергает женщину риску смерти или создает серьезный риск существенного нарушения основных функций организма».
Но законодатели Техаса не уточнили, что именно это означает, и врач, уличенный в нарушении закона, может быть лишен медицинской лицензии и, возможно, приговорен к пожизненному заключению.
«Они крайне расплывчаты, — сказала Кэти Кит, директор инициативы в области политики и права в области здравоохранения в юридическом центре Джорджтаунского университета. «В них не прописаны точные ситуации, когда можно сделать аборт».
После того, как у нее отошли воды, врачи Аманды отправили ее домой и сказали ей следить за признаками инфекции, и что только тогда, когда она будет «считаться достаточно больной, чтобы моя жизнь была в опасности», они прервут беременность, сказала Аманда.
«Мой врач сказал, что это может занять часы, дни, недели, — вспоминает она.
26 августа, через три дня после того, как у нее отошли воды, Аманда обнаружила, что дрожит при жаре.
Джош был потрясен состоянием жены.
«Увидеть, что за пять минут ее нормальная температура перешла в то состояние, в котором она была, было очень, очень страшно, — сказал он, Очень быстро, она пошла вниз очень, очень быстро. Она была в таком состоянии, в каком я ее никогда не видел».
Джош срочно отвез жену в больницу.
В конце концов, Аманда была настолько больна, что врачи сочли законным право прервать беременность, пишет CNN.