«Ан-148» разбился вскоре после взлета из аэропорта «Домодедово» (он направлялся в Орск) 11 февраля 2018 года. Самолет находился в воздухе всего 6 минут, после чего рухнул на поле неподалеку от села Степановское Раменского района. Погибли 6 членов экипажа и 65 пассажиров.
Расследование, проведенное специалистами МАК, показало, что главной причиной трагедии стала ошибка пилотов. Они не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Аппаратура передала неверную информацию о падении скорости, летчики решили разогнать самолет путем его перевода в пикирование, после чего «Ан-148» потерял управление и упал на землю.
Однако следователи СК «копнули» несколько глубже. Они пришли к выводу, что фатальная ошибка напрямую связана с плохой подготовкой пилотов. Командир воздушного судна Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян недолго проработали в «Саратовских авиалиниях» (один – полтора года, другой – 6 месяцев), но в любом случае ответственность за их профессионализм несли должностные лица авиакомпании.
В результате на днях в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по статье 263 часть 3 УК («Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»), были допрошены двое летных чиновников, занимавшие в тот момент руководящие посты в авиакомпании. Это Сергей Янюшкин, заместитель директора по организации летной работы, и Юрий Костин, руководитель летной службы компании (сейчас он уже пенсионер). По версии следствия, в их обязанности входил контроль за подготовкой летчиков.
В рамках уголовного дела Басманный суд избрал обоим меру пресечения: Янюшкину – запрет на совершение определенных действий, Костину – домашний арест. Впрочем, их причастность к обстоятельствам, приведшим к катастрофе, еще предстоит доказать.