Как узнал «МК», несчастный случай произошел во время рядовых детских игр в одном из детских садов. В группе находилось всего два ребенка и воспитательница. Маленький воспитанник (все ФИО изменены) бегал по комнате и в какой-то момент не рассчитал траекторию и врезался лбом в угол открытого стеллажа. Удар оказался достаточно сильным: воспитательница вызвала «скорую». Прибывшие медики отвезли Рината в больницу и госпитализировали в хирургическое отделение. Ему наложили швы и поставили тревожный диагноз: закрытая черепно-мозговая травма головного мозга, ушибленная рана лобной части. Малышу пришлось провести в больнице семь дней.
Мама Рината Эльнара очень тяжело переживала случившееся. В день инцидента она находилась на 32-й недели беременности, на следующий день после госпитализации сына ее состояние резко ухудшилось на фоне перенесенного стресса. Женщину срочно положили в больницу с угрозой преждевременных родов.
Когда угроза миновала, ее выписали, но ненадолго. Физическое и психологическое состояние Эльнары по-прежнему оставалось тяжелым, и через некоторое время она вновь попала в больницу — в реанимацию. После рождения второго ребенка мать решила добиться наказания для детского сада с трамвоопасной мебелью и воспитательницы, которая не уследила за малышом. И обратилась в суд. Помимо всего прочего ее тревожило, что у сына на лбу остался некрасивый шрам длиной 7 см, который можно убрать только с помощью пластической операции. Эльнара потребовала компенсации морального вреда себе и ребенку в общей сложности в размере 500 тысяч.
Во время суда опросили воспитательницу детского сада, которая в тот день присматривала за детьми. Женщина не признала свою вину, пояснив, что Ринат – активный и гиперподвижный ребенок, за которым трудно было уследить. Однако Фемида не приняла это заявление во внимание. Согласно договору между матерью малыша и учреждением, сад обязуется обеспечить охрану жизни, укрепление физического и психического здоровья ребенка. В данном случае сотрудник не смог этого обеспечить. Так что судья Балашихинского суда приняла решение, что администрация обязана выплатить семье компенсацию в размере 130 тысяч рублей.