27 декабря около 08.10 ученик второго класса вышел из дома на улице Инженерная и направился на автобусную остановку. Мальчик обучался в школе с особенностями развития, однако ездил без сопровождения родителей. Но в школе он так и не появился.
Вечером, когда ребенок вовремя не вернулся домой, его 41-летняя мама начала поиски. Прежде всего она позвонила педагогам – те ответили, что мальчика на занятиях не было. Женщина в панике обратилась в полицию. Заявление приняли моментально. К розыску пропавшего помимо полицейских подключились местные волонтеры. Они прочесывали ближайшие окрестности. Мама тем временем записала видеообращение с просьбами о помощи в поисках.
– Кто видел мальчика, отзовитесь, пожалуйста. Сын – домашний ребенок. К себе не каждого подпустит, – умоляла она на камеру.
Плохие новости пришли на следующий день. 28 декабря около 19.25 волонтеры обнаружили погибшего ребенка. Последний раз камеры видеонаблюдения зафиксировали мальчика 27 декабря в 9.00 около дома 15 по улице Программистов. Поэтому розыскная деятельность велась в том районе.
Вечером недалеко от моста волонтеры увидели запорошенные следы от обуви небольшого размера и пошли по ним.
– Мальчик лежал на льду водоема рядом с берегом, свернувшись в клубок – как будто пытался согреться. Мы увидел, что лед в том месте продавлен. То есть можно предположить, что ребенок провалился в воду, смог выбраться на лед, а затем умер. Он более суток лежал в мокрой одежде на льду. Место там не людное, поэтому на помощь никто не пришел, – рассказали волонтеры полицейским.
В ходе осмотра тела судебные медики не нашли признаков насильственной смерти.
Погибший ребенок рос в многодетной семье: у него было три сестры и брат. По некоторым данным, мама пятерых детей проживала в трехкомнатной квартире с двумя мужьями – бывшим и нынешним. Благополучной эту семью было назвать трудно. Соседи рассказали, что женщина часто кричала на детишек, а те выглядели неопрятными. В 2016 году мальчик пошел в 1-й класс обычной образовательной школы.
Вот что написала сотрудница прежней школы в соцсетях, когда узнала о смерти ребенка:
"Я работала завучем в 4 школе, когда мальчик там учился в 1 и 2 классе (2016-2018). И его младшая сестра у нас училась. Потом 4 школу закрыли. Дети сильно отставали в развитии, но мама этого не признавала. Ребенок с трудом держал ложку, а про ручку и письмо даже речи не шло. Я много раз с мамой беседовала. Но там пустота. На учете стояли, обсуждали… Но сделать что-то очень сложно. Мальчик стал учиться в коррекционной школе. Это уже было большой победой. Лично я не смогла этого добиться. Ребенку нужна была коррекция намного раньше. Но без желания родителей нельзя ничего", – указала женщина.
По факту смерти школьника ГСУ СК по Московской области проводит доследственную проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение. По версии следователей, мальчик вышел не на той остановке, а возможно, сел не в ту маршрутку, после чего заблудился. По предварительным данным эксперта, смерть наступила в результате обморожения.
Как прокомментировала уполномоченный по правам ребенка в Подмосковье Ксения Мишонова, школа уведомила родственников мальчика, отчима, о том, что ребенка нет в школе.
— Но, к сожалению, заявление в полицию поступило только в 17.20. Потом были предприняты поиски. Представляется, что обращение в полицию поступило слишком поздно, было упущено драгоценное время.
Мишонова призвала в случае пропажи детей незамедлительно обращаться в полицию.