Новый «браконьерский» скандал грозит затмить недавний скандал вокруг депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина, обвиненного в незаконном убийстве лося в Саратовской области. Против него также было возбуждено уголовное дело о незаконной охоте. Но если поступок Рашкина, при всем моем негативном к нему отношении, все же можно с натяжкой назвать «охотой», то свершенное Крамаренко иначе, как бессмысленным массовым истреблением птиц и не назовешь.
Напомним, что прошлым летом был обнародован снимок человека с ружьем, позирующего на фоне надписи «Чукотка 2021» и сердца, выложенных тушками около 180 убитых диких гусей, журавлей и уток. Вскоре выяснилось, что на фото запечатлен депутат Магаданской городской думы и член партии «Единая Россия» Александр Крамаренко. Комментаторов в соцсетях поразила прежде всего бессмысленность этого массового убийства. Они резонно заключили, что вряд ли депутат собирался употребить в пищу такое количество птицы.
Депутат оправдывался в том духе, что фото якобы было отредактировано при помощи фотошопа, и на нем не убитые гуси, а «перьевые чучела птиц» для охотников. Кроме того, он утверждал, что «там охотилась целая куча людей». Тем не менее, летом этого года против него было возбуждено уголовное дело о незаконной охоте (часть 2 статьи 258 УК РФ). На фотографии явно была заметна кровь и другие признаки того, что это не чучела, а свежие тушки птиц. Кстати, фото было не единственным. Фотографии были опубликованы в соцсетях 10 мая этого года, за 5 дней до официального начала охотничьего сезона. Соответственно, сама бойня имела место еще раньше. Но депутатам, похоже, закон об охоте не писан.
Тело Крамаренко обнаружили вечером 19 декабря. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Убийство". Тем не менее, как сообщили источники в следственных органах ряду федеральных СМИ, записи с камер видеонаблюдения зафиксировали, что депутат несколько часов находился в здании один.
Но вот если рассуждать логически и вспомнить слова Крамаренко о том, что в массовом убийстве птиц принимала участие «целая куча людей», то можно предположить, что кто-то из этих людей был заинтересован в его молчании. Ведь не исключено, что подельники Крамаренко занимают высокое положение, которым дорожат. Скорее всего, это не первая и не последняя такая их «охота». Но все было шито-крыто, пока Крамаренко не «спалился» со своими неуместными фото.
В это связи можно вспомнить, что аналогичный скандал с убийством медведя в берлоге стоил губернаторского поста в Иркутске члену КПРФ Сергею Левченко в 2018 году. Стоило бы изучить вопрос о том, кто охотился вместе с Крамаренко и кого могли до смерти испугать перспективы огласки? Впрочем, это решать следствию.
Напомним, что Крамаренко — уроженец Кременчуга, закончил мореходное училище в Клайпеде. В Магадане он занимался пассажирскими перевозками и был владельцем пяти фирм в сфере оказания транспортных услуг.