Виолетта — дочь погибшего шахтера Анатолия Бедарева. Мужчине было 52 года.
В пятницу девушка написала пост на своей странице в соцсети: «Почему я узнала из СМИ, что папу вытащили, а не от сотрудников штаба шахты? Хотя писали, что всех оповестили. Почему из-за рвения к деньгам и халатности я потеряла родного человека? Я буду добиваться справедливости. Виновные должны понести наказание».
— Папа проработал шахтером не менее 25 лет, — рассказывает Виолетта. — На условия труда он жаловался, говорил, что все ужасно. После смены каждый раз возвращался домой уставший. Зарплата была маленькая. Сейчас семьи погибших объединяются. Все мы на связи между собой.
— Говорят, что шахтеры знали о том, что возможен взрыв?
— В новостях показали вдову погибшего, которая на камеру начала рассказывать про пожар, о том, как все происходило. Она говорила, что шахтеры закрывали глаза на то, что датчики пищали, метан там зашкаливал. Но их все равно заставляли работать. Договорить женщине не дали. Какой-то человек отвел ее в сторону от журналистов, чтобы она ничего не рассказала. Я тогда написала ее родственникам. Спросила, правда, что пытались ее остановить? Мне ответили: «Конечно»...
Тело моего папы достали. Неизвестно, когда вытащат остальные тела погибших. В той шахте еще погиб друг нашей семьи. Его жена не знает, где он и что с ним. Плачет. Говорит, что мы хотя бы похороним своего, а она не уверена, что тело ее мужа достанут.
— Если все шахтеры знали о нарушениях, почему раньше молчали?
— Знали все и твердили об этом давно. Папа каждый день приходил домой и жаловался. Напрямую говорил: «Мы скоро взорвемся». Так и произошло. Рабочие доносили информацию и до руководства, предупреждали, что спускаться под землю опасно. Им отвечали: «Хотите получать зарплату - идите работайте». А у всех семьи, что им делать? Деньги нужны. Конечно, ради семьи они ходили.
— Ваш отец докладывал начальству обстановку в шахте?
— Папа рассказывал, что подходил к кому-то из руководства и говорил: если вы считаете, что в шахте безопасно, пойдемте с нами спустимся. Кто-то из главных на него посмотрел, промолчал и ушел.
— Почему люди не увольнялись?
— Другой более-менее оплачиваемой работы там нет. Что касается моего папы, у него огромный опыт, куда он еще пойдет? Его только на шахту брали.
— Говорят, эта шахта считалась лучшей из всех, что была в городе.
— Несколько лет назад он пытался поработать на другой шахте. Но через месяц ушёл оттуда.
— Когда начнут хоронить погибших?
— Я сегодня вылетаю из Краснодара домой и на месте уже все узнаю. Пока я на связи с мамой. Она сказала, что тело папы опознали, сейчас его повезут в Кемерово. По словам мамы, похороны откладываются. Возможно, пройдут через 2-3 недели, пока ничего не известно. Когда нам отдадут тела – тоже не знаем. И, вроде, прошла информация, что хотят сделать общие похороны.
— Компенсацию вам выплатят?
— Про компенсацию я читала только в неофициальных источниках.
— Сейчас задержали руководство шахты и начальника смены. В соцсетях пишут, что начальника смены сделают крайним.
— Как я понимаю, начальник смены – такой же наемный рабочий, но, может, он и отправил людей. Мне кажется, большая вина лежит на директоре шахты и его заместителе. На протяжении месяца рабочие им говорили, что трагедия произойдет. Их не слушали. Сейчас я ищу того человека, который непосредственно отправил людей в шахту, когда все говорили, что взрыв неизбежен.
Читайте материал «Вышел сам: раскрыты подробности чудесного спасения человека на «Листвяжной»